Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 февраля 2016 г. N 78/2966/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
Филиал ПАО "ФСК ЕЭС"- МЭС Северо-Запада (далее - Организатор торгов)
- по доверенности,
- - без доверенности,
ООО "ГрандСервис" (далее - Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГрандСервис" вх. N2572-эп/16 от 03.02.2016 на действия Организатора торгов - Филиала ПАО "ФСК ЕЭС"- МЭС Северо-Запада и действия его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на ТО и Ремонт транспортных средств, занятых в ТОиР и административных транспортных средств (извещение N31503090297, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано ИзвещениеN31503090297 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ТО и ремонту транспортных средств, занятых в ТОиР и административных транспортных средств для нужд Ленинградского ПМЭС, включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденным советом директоров ОАО "ФСК ЕЭС" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005392, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.12.2015 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
Не позднее 11.01.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 9, |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов и действия Организатора торгов при организации Закупки.
Заявитель полагает, что требования Документации, относительно предоставления в составе заявки участника нотариально заверенных копий документов (устава, учредительных документов и иных документов), являются незаконными.
Заявитель считает, что ООО "ГрандСервис" подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а комиссия по осуществлению закупок Организатора торгов необоснованно отклонила Заявку ООО "ГрандСервис" от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе заседания комиссии по подведению итогов N 31503090297-04 от 27.01.2016 года.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2243/16 от 09.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В п.3.3.1 Документации установлены общие требования к заявкам участников, а в п.3.1.1.1. указано, что Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя, в том числе, документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (подраздел 3.3.8 Документации).
В соответствии с п.3.3.8.2.2. Документации, участник Закупки должен представить, в том числе, следующие документы:
-Нотариально заверенную копию выписки из Устава общества в действующей редакции, содержащей информацию касательно полномочий Директора;
-Нотариально заверенные копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы.
Пунктом 3.3.3.1.2 Документации установлено, что Оригиналы или нотариально заверенные копии документов, предоставляемые третьими лицами в соответствии с действующим законодательством РФ (обеспечение обязательств участника конкурса, разрешающие документы, предварительные соглашения, справки и проч.), в том числе требуемые в соответствии с п.3.3.8.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Организатор торгов установил в Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями Закона N223-ФЗ. Таким образом, довод жалобы Заявителя, относительно требований Документации о представлении нотариально заверенных копий документов, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС.
В соответствии с п.3.6.2.4. Документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия Организатора торгов имеет право отклонить Заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению Документации, и(или) по существу не отвечают техническим, коммерческим или Договорным требованиям Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, изучив заявку ООО "ГрандСервис" и сравнив ее состав с требованиями Документации, установила:
-представленный в составе заявки устав не заверен нотариально, нотариально заверенная выписка из устава отсутствует (нарушение требований подраздела 3.3.8);
-условия подписанного участником проекта Договора не соответствуют требованиям Документации в части срока гарантийных обязательств;
-представленные участником копии документов по п.3.3.8.2.2. (документы на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы) не заверены нотариально.
- представленная справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выдана ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок на участие в Закупке, что нарушает требования п.3.3.8.2.3 Документации;
-отсутствует документально подтвержденная информация о квалификации персонала по каждому виду работ, что нарушает требования п.3.3.8.3 Документации;
-автостанция ООО "ГрандСервис" по адресу г.Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., д.9 лит.А, расположена в Выборгском районе Санкт-Петербурга, что не соответствует требованию п.1.4 технической части Документации о расположении станции (сервисного центра) в Калининском районе Санкт-Петербурга.
Таким образом, установив несоответствие Заявки участника Закупки требованиям Документации, закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "ГрандСервис" от участия в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ГрандСервис" вх. N2572-эп/16 от 03.02.2016 на действия Организатора торгов - Филиала ПАО "ФСК ЕЭС"- МЭС Северо-Запада и действия его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на ТО и Ремонт транспортных средств, занятых в ТОиР и административных транспортных средств (извещение N31503090297), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов и Заявителя, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - Филиала ПАО "ФСК ЕЭС"- МЭС Северо-Запада и действих его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГрандСервис" вх. N2572-эп/16 от 03.02.2016 на действия Организатора торгов - Филиала ПАО "ФСК ЕЭС"- МЭС Северо-Запада и действия его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на ТО и Ремонт транспортных средств, занятых в ТОиР и административных транспортных средств (извещение N31503090297), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2016 г. N 78/2966/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016