Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 февраля 2016 г. N 18
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>", действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года N 1;
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>", действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года N 2;
- представителя заявителя ООО "БИОФАРМ" "<_>", действующего на основании доверенности от 08.02.2016 года N 5/1,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "БИОФАРМ" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку средств, действующих на центральную нервную систему, для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000215006364, установила:
24.12.2015 года 09 часов 03 минуты по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку средств, действующих на центральную нервную систему, для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000215006364 (далее - электронный аукцион).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "БИОФАРМ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшем решение об отклонении заявки ООО "БИОФАРМ" на участие в электронном аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2016 года N 0127200000215006364, а именно: "п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые полностью удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 г. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)".
ООО "БИОФАРМ" полагает, что, поскольку в состав объекта закупки входило более одного международного непатентованного наименования лекарственного средства, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), то положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми была отклонена заявка ООО "БИОФАРМ" на участие в электронном аукционе, не должны были применяться единой комиссией.
Заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе по непредусмотренным ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе основаниям, поскольку единой комиссией неправомерно был применен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный положениями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве обоснования признания второй части заявки ООО "БИОФАРМ" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2016 года N 0127200000215006364 имеется отсылка к Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом объектом закупки являются четырнадцать препаратов с различными международными непатентованными наименованиями. Однако в соответствии с положениями ч. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанное Постановление применяется только в случае осуществления закупок одного лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота). Поскольку рассматриваемая закупка не удовлетворяет условию о закупке одного лекарственного препарата, являющегося предметом одного лота, но является закупкой нескольких лекарственных препаратов, то указанное Постановление не может быть применено.
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2016 года N 0127200000215006364 отсутствуют сведения о положениях документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО "БИОФАРМ" по мнению комиссии, а также сведения о положениях заявки ООО "БИОФАРМ", которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также ч. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым указанное Постановление применяется только в случае осуществления закупок одного лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), поскольку заказчиком установлено в извещении о проведении электронного аукциона ограничение в соответствии с указанным Постановлением, а такое Постановление не может быть применено и такой порядок ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть установлен применительно к рассматриваемой закупке, поскольку объектом закупки является не один лекарственный препарат, а несколько.
Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3- 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе затребована в качестве подтверждения страны происхождения товара справка формы СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в то время как представление такой справки в составе второй части заявки на электронном аукционе предусмотрено только в случаях, когда применяется Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако указанное Постановление неприменимо к рассматриваемой закупке в силу особенностей формирования лота (несколько международных непатентованных наименований, а не одно), следовательно, установление требования о представлении справки формы СТ-1 во второй части заявки неправомерно.
Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 1.4, 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "БИОФАРМ" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку средств, действующих на центральную нервную систему, для нужд ГБУЗ "Погарская ЦРБ" N 0127200000215006364 обоснованной.
Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 7, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
Признать заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" нарушившим требования п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе, ч. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику ГБУЗ "Погарская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 февраля 2016 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016