Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 февраля 2016 г. N 95-08/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
<_>- специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; Колотилова А.В. - специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 95-08/15, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей без наличия лицензии на указанный вид деятельности, а также при отсутствии страховых выплат в случае наступления страхового случая, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило направленное прокуратурой Правобережного района города Магнитогорска заявление физического лица о трансляции в городе Магнитогорске на телеканале "СТС" ненадлежащей рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) за 1 500 рублей без наличия лицензии на указанный вид деятельности, а также отсутствия страховых выплат в случае наступления страхового случая.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения на телеканалах "СТС" в городе Магнитогорске осуществляет ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс".
На запрос Челябинского УФАС России ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс" указало, что данная реклама транслируется на телеканале "СТС" в городе Магнитогорске на основании договора на оказание рекламных услуг от 08 сентября 2015 года N 91(1)/15-ЭП, заключенного с гр. <_> Также ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс" пояснило, что при заключении данного договора у гр. <_> были затребованы сведения о наличии лицензии на осуществления данного вида деятельности, на что гр. <_> сообщил, что не является страховой организацией и у него отсутствует лицензия.
<_> на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явился, запрошенные определением Челябинского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28 декабря 2015 года N 19516/08 сведения не предоставил.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года на телеканале "СТС Магнитогорск" транслировалась реклама: "ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора".
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о продаже полиса ОСАГО за 1 500 рублей, размещенная на телеканале "СТС" в городе Магнитогорске, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, продажи полисов ОСАГО, и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик -
страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Условие о запрете рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, следует из части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации о рекламе предполагают распространение рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений только при наличии таких разрешений. <_> а также ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс" могли принять все возможные меры по недопущению распространения рекламы ОСАГО без наличия лицензии на указанный вид деятельности. Такие меры гр. <_> а также ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс" не приняты, в связи с чем допущено нарушение части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", а именно в период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года на телеканале "СТС Магнитогорск" транслировалась реклама "ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора".
Пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей является гр. <_> так как в соответствии с договором от 08 сентября 2015 года N 91(1)/15-ЭП <_>является заказчиком размещения указанной рекламы, а также обязуется обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламно-информационных материалов, передаваемых для размещения.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс", как лицо, осуществляющее распространение рекламы на телеканале "СТС Магнитогорск" на основании договора от 08 сентября 2015 года N 91(1)/15-ЭП.
Согласно медиаплану, предоставленному ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс", реклама ОСАГО за 1 500 рублей транслировалась в период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года, в связи с этим Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора", которая транслировалась на телеканале "СТС Магнитогорск" в период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гр. <_> а также ООО "Эксперт Медиа Маркет плюс".
Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2016 г. N 95-08/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016