Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 13 октября 2023 г. N 108
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В целях составления проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Администрация муниципального образования "Майминский район" постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления).
2. Управлению финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" при составлении проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов учитывать Основные направления.
3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Майминский район" при планировании доходов и расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Майминского района при формировании местных бюджетов учитывать Основные направления.
5. Автономному учреждению редакции газеты "Сельчанка в Майминском районе" опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка в Майминском районе".
6. Муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования "Майминский район" разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" Т.С. Агееву.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Абрамов |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 13 октября 2023 г. N 108
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 решения Майминского районного Совета депутатов от 2 декабря 2022 года N 40-5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Майминский район".
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, соглашения заключаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предусматривающего меры социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Майминский район", а также индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р (далее - Индивидуальная программа) и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на период до 2035 года, утвержденной решением Майминского районного совета депутатов от 26 декабря 2018 года N 5-1.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики сформированы в актуальных для муниципалитетов Республики Алтай условиях воздействия на экономику внешних вызовов, с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях решений, обеспечивающих устойчивость экономики к внешним вызовам.
Сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район" остается приоритетной задачей, для ее обеспечения в бюджетном цикле 2024-2026 годов необходимо обеспечить проведение эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования "Майминский район" с ориентацией на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (далее - национальные цели развития), и приоритетов социально-экономического развития Республики Алтай.
Эффективность управления муниципальными финансами муниципального образования "Майминский район" следует обеспечить по следующим основным направлениям бюджетной политики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником.
1. Управление бюджетными рисками
Одним из базовых элементов управления муниципальными финансами является управление бюджетными рисками, в ходе которого необходимо:
прогнозировать основные параметры бюджета муниципального образования "Майминский район" (далее - бюджет) на долгосрочный период;
концентрировать бюджетные ресурсы для достижения национальных целей развития (в части муниципальной составляющей), приоритизировать расходы как при планировании, так и при исполнении бюджета;
проводить мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай для своевременной актуализации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
обеспечить полноту и достоверность бухгалтерской и бюджетной отчетности;
повышать качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета.
2. Проведение политики рационального использования бюджетных средств
Для обеспечения эффективного управления бюджетными ресурсами, в целях обеспечения социальных обязательств, повышения доступности и качества бюджетных услуг, поддержки и развития экономики, рациональное использование бюджетных средств будет осуществляться с учетом следующих мер:
а) первоочередное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
б) приоритезация расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ муниципального образования "Майминский район", включая результаты региональных проектов, обеспечивающие достижение федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий Индивидуальной программы;
в) повышение эффективности распределения бюджетных средств, применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
г) формирование мероприятий и показателей муниципальных программ муниципального образования, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, мероприятиях Индивидуальной программы, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств других уровней на решение вопросов местного значения;
д) выявление резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
е) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
ж) оказание муниципальных услуг в отраслях социальной сферы с использованием социального заказа, для повышения качества и доступности услуг для их получателей;
з) осуществление нормативных закупок для муниципальных нужд;
и) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;
к) применение предусмотренных федеральным законодательством, конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Майминский район", образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
л) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
м) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
н) стимулирование инвестиционной привлекательности, развитие муниципально-частного партнерства инвестиции для решения задач бюджетной сферы, а также привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг населению;
о) ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов;
п) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;
р) усиление контроля за расходованием средств бюджета в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
с) обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета с учетом актуальных требований бюджетного законодательства;
т) обеспечение высокого уровня открытости бюджетных данных (включая формирование аналитических материалов "Бюджет для граждан");
у) повышение качества ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности при их централизации;
ф) развитие финансовой культуры, предполагающей ответственное отношение к принятию гражданами финансовых решений.
3. Развитие межбюджетных отношений
Развитие межбюджетных отношений, с учетом неснижения объемов собственной доходной базы сельских поселений Майминского района (далее - сельских поселений) и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития, необходимо поддерживать бюджетную устойчивость и самостоятельность местных бюджетов. Для этого необходимо:
а) повышать качество управления муниципальными финансами сельских поселений;
б) проводить мониторинг соблюдения обязательств, устанавливаемых ежегодно заключаемыми соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских поселений;
в) проводить контроль кредиторской задолженности бюджетов сельских поселений;
г) содействовать повышению уровня открытости информации о муниципальных финансах сельских поселений;
д) информировать финансовые органы сельских поселений о новациях бюджетного законодательства.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Майминский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Повышение доходного потенциала муниципального образования "Майминский район" остается актуальной задачей налоговой политики муниципального образования "Майминский район", реализация которой планируется по следующим основным направлениям:
а) обеспечение реалистичности прогнозирования доходов, проведение мониторинга исполнения плана налоговых и неналоговых доходов, проведение работы по снижению дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет;
б) проведение оценки эффективности налоговых расходов, в том числе на предмет результативности предоставления льгот плательщикам налогов;
в) повышение эффективности мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) реализация мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет повышения качества администрирования доходных источников бюджетов, выявления дополнительных резервов увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений и территориальными органами федеральных органов государственной власти по Республике Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.