Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-22/2016 (опубликовано 25 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (_)
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Инженерная группа "БСБ": извещены надлежащим образом;
в присутствии представителя ответчика - НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области": Кузнецовой Н.Ю. по доверенности б/н от 12.01.2016 г.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерная группа "БСБ" на действия заказчика некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса N 2-61/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области и открытого конкурса N 2-62/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, установила:
12.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Инженерная группа "БСБ" (_) (далее - заявитель, ООО "Инженерная группа "БСБ") на действия заказчика некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (_) (далее - ответчик, заказчик, НО "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области") при проведении открытого конкурса N 2-61/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области и открытого конкурса N 2-62/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (_).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении конкурсов до рассмотрения указанной жалобы по существу (_).
Как следует из содержания жалобы, по результатам рассмотрения и оценки заявок участников на участие в открытых конкурсах заявителю отказано в допуске к участию на основании отсутствия заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 мая 2015 года на 10 часов 30 минут.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Некоммерческая организация "Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области" создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. N 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N 858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - Положение)
Согласно п. 3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.
Согласно п. 20 Раздела II в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.
На официальном сайте ответчика http://orbfond.ru 22.12.2015 г. было опубликовано извещение N 2-61/2015 и конкурсная документация по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области.
24.12.2015 г. на официальном сайте ответчика http://orbfond.ru было опубликовано извещение N 2-62/2015 и конкурсная документация по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области.
ООО "Инженерная группа "БСБ" поданы заявки на участие в открытых конкурсах N 2-61/2015 и N 2-62/2015.
Согласно протоколу вскрытия и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2-61/2015 от 27.01.2016 г., который подписан и размещен на официальном сайте, ООО "Инженерная группа "БСБ" не допущена к участию в конкурсе. Основанием для отказа в допуске явилось не соответствие формы заявки в части отсутствия заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, что является нарушением п. 14 конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2-62-2015 от 28.01.2016 г., который подписан и размещен на официальном сайте, ООО "Инженерная группа "БСБ" не допущена к участию в конкурсе. Основанием для отказа в допуске явилось не соответствие формы заявки в части отсутствия заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, что является нарушением п. 14 конкурсной документации.
В соответствии с п. 15 Положения для участия в конкурсе участник представляет заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями.
Согласно поданной ООО "Инженерная группа "БСБ" заявки, заявителем представлены заверенные копии учредительных документов с зарегистрированными изменениями и дополнениями, действовавшие на момент проведения конкурсов.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявитель в заявках на участие в открытых конкурсах не указал наименование работ, объектов и адресов, следовательно, заявки не соответствуют требованиям конкурсных документаций (Приложения 1), что является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах.
В материалах дела имеются следующие документы:
- протокол вскрытия конвертов с заявками N 2-61/2015 на участие в открытом конкурсе N 2-61/2015, подписанный 27.01.2016 года; уведомление N 408 от 01.02.2016 г. об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N 2-61/2015, направленное заказчиков в адрес заявителя посредством электронной почты 02.02.2016 г.;
-протокол вскрытия конвертов с заявками N 2-62/2015 на участие в открытом конкурсе N 2-62/2015, подписанный 28.01.2016 года; уведомление N 448/16 от 02.02.2016 г. об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N 2-62/2015, направленное заказчиком в адрес заявителя посредством электронной почты 02.02.2016 г.
Таким образом, НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области не были соблюдены требования, установленные п. 20 гл. II Положения, в части двухдневного срока для направления уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах.
Более того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 20 гл. II Положения предусмотрено направление уведомления участнику с указанием причин такого отказа.
Комиссия, проанализировав уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах N 2-61/2015, 2-62/2015, направленные в адрес ООО "Инженерная группа "БСБ", установила, что указанные уведомления не содержат указания на причину отказа в допуске к участию.
Комиссией принято решение о выдаче предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерная группа "БСБ" на действия заказчика некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса N 2-61/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области и открытого конкурса N 2-62/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, обоснованной.
Выдать предписание о внесении изменений в уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах N 2-61/2015, 2-62/2015, направленные в адрес ООО "Инженерная группа "БСБ".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание по делу N 07-16-22/2016
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 25.02.2016 г. по делу N 07-16-22/2016, предписывает:
1. Заказчику - Некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (_) внести изменения в уведомление об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N 2-61/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектно - сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, и в уведомление об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N 2-62/2015 по привлечению подрядных организаций на разработку проектно - сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, направленные в адрес ООО "Инженерная группа "БСБ", указав причину отказа в допуске к участию,
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-22/2016 (опубликовано 25 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016