Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1030
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <___>
от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары - <___>
в отсутствие представителя ООО "Комплект сервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В ФАС России 05.02.2016 поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. N 0115300020015001572).
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики, данная жалоба была переадресована в Чувашское УФАС России (вх. N 06-04/861 от 09.02.2016).
Из жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что заказчик необоснованно включил в одну закупку товары, которые не являются технологически и функционально связанными с работами, являющимися предметом электронного аукциона. В частности, заявитель обращает внимание на машину посудомоечную купольного типа, котел пищеварочный, сковороду опрокидывающуюся, и др. В связи с чем, Общество просит признать действия заказчика и уполномоченного органа противоречащими Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 31.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.
Предмет электронного аукциона сформулирован как "выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики".
Вместе с тем, изучив Техническое задание и требования к материалам, Комиссия установила, что электронный аукцион проводится на поставку и монтаж оборудования, закупаемого в рамках строительства по остаточным объемам работ средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест.
Таким образом, из непосредственного содержания объекта закупки следует, что Заказчик не объединял строительные работы с поставкой товаров.
Комиссия приходит к выводу о том, что формирование Заказчиком объекта закупки в таком виде не привело к ограничению конкуренции среди поставщиков и производителей специализированного оборудования, относящихся к иным товарным рынкам, нежели строительство.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
12.02.2016 Чувашским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Фирма "Старко", в ходе ее рассмотрения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка, по итогам которой в действиях заказчика и уполномоченного органа признаны нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Для устранения выявленных нарушений 17.02.2016 заказчику и уполномоченному органу выдано предписание.
В связи с тем, что внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена, повторное ее проведение Комиссией не осуществляется.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1030
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016