Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 февраля 2016 г. N 78/3265/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 09.02.2016 N2903-ЭП/16) ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение N31603278357, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
03 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603278357 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра, включая документацию о конкурентных переговорах (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" с изменениями от 30.12.2015 (далее - Положение о закупках), на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 000 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2016 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.02.2016 в 14:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.41, литера ЗИ |
2. Доводы жалобы:
Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение порядка организации и проведения процедуры Закупки ввиду того, что в Закупочной документации установлено требование о наличии СРО по строительству, вместе с тем, в составе Закупочной документации отсутствует проектная документация.
Заявитель считает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлены характеристики объекта работ по ликвидации протечек, а именно ширина шва, компенсация горизонтальных сдвигов, компенсация вертикальных подвижек, высота конструкции, водонепроницаемость, стойкость к агрессивным средам, нагрузки на шов.
Заявитель указывает, что Заявитель неправомерно указал в Закупочной документации начальную (максимальную) цену без НДС, не предоставив сведения о налогообложении цены договора по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2490/16 от 11 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому и второму доводам жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно извещению о Закупки предметом Закупки является выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра.
В соответствии с пп. 1 п. 1.6 Приложения N1 "Техническое задание" к Закупочной документации указано, что исполнитель по договору по итогам Закупки обязан, в том числе, разработать и согласовать с Заказчиком проектное решение по устройству деформационных швов и их гидроизоляции.
Вместе с тем, 07.02.2016 Заявителем в адрес Организатора закупки был направлен запрос на разъяснение указанных сведений о предмете Закупки, в ответ на который Организатором закупки было представлено следующее:
"1) Проектные данные по разрезам деформационных швов во вложении к настоящему разъяснению.
2) Проектные данные по ширине деформационных швов во вложении к настоящему разъяснению.
3) Проектные данные по сдвигам отсутствуют.
4) Проектные данные по подвижкам отсутствуют.
5) Работы на отм.+9.150
6) Швы должны исключать протекание воды
7) Швы должны быть устойчивы к агрессивным средам (дорожным реагентам)
8) Швы должны выдерживать транспортные нагрузки.
Разрезы и чертежи по водоприемным воронкам отсутствуют, необходимо разработать и согласовать проектное решение по данным узлам с Заказчиком.
Также предоставляем имеющиеся у Заказчика исходные данные в приложении к данному разъяснению".
Согласно требованиям пп. е) п. iii ч. 2.6 раздела 2 Закупочной документации участник Закупки должен представить, в числе прочих документов, копию свидетельства СРО со всеми приложениями к нему.
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что свидетельство СРО в строительстве необходимо на основании ст. 48.1 ГрК РФ и Приказа Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 на устройство/работы на аэропортовых объектах, к которым относится объект по предмету Закупки, о чем Организатором закупки было указано в Закупочной документации.
Исходя из изложенного по первому и второму доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.
По третьему доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно извещению о Закупке Организатором закупки указано, что начальная (максимальная цена) составляет 20 000 000 рублей 00 копеек без учета НДС.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, являющиеся плательщиками НДС или использующие упрощенную систему налогообложения, неограниченны в своем праве представить коммерческое предложение с указанием цены без НДС, а также имеют возможность представить сведения о размере окончательной цены с учетом налогообложения, применяемого к предложению подавшего его потенциального участника Закупки.
Исходя из по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.
4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации Организатором закупки установлено обязательное требование, согласно которому участник Закупки должен иметь опыт выполнения не менее 2-х аналогичных предмету Закупки услуг стоимостью не менее 50% начальной цена за последние два года, предшествующие дате проведения Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие иным, не соответствующим по срокам, объему или количеству требованиям Закупочной документации, опытом оказания услуг по предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Вместе с тем, согласно Протоколу N 22.05.00.00-22/21.1 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений Конкурентных переговоров от 11.02.2016 на участие в Закупке были поданы заявки от шести участников (ЗАО "Балтийское строительное управление", ООО "Гидроинжиниринг", ООО "Миро Групп", ООО "Прайд-Строй", ООО "РЕГИОН-СТРОЙ", ООО "Центар"), при этом, закупочной комиссией ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" были допущены все шесть участников.
Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что допущенное Организатором закупки нарушение не послужило основанием для отклонения какой-либо из заявок участников Закупки, и, как следствие, не привело к фактическому ограничению конкуренции среди участников при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх. от 09.02.2016 N2903-ЭП/16) ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение N31603278357), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх. от 09.02.2016 N2903-ЭП/16) ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение N31603278357) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение N31603278357) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию.
3. Не выдавать организатору торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение N31603278357) ввиду того, что выявленное нарушение не привело к фактическому ограничению конкуренции среди участников при проведении процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 78/3265/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016