Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена: 24.02.2016 года г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено: 25.02.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Григорьева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 73 от 21.12.2015 по признакам нарушения администрацией р.п. Маслянино Новосибирской области (ул. Ленинская, 46, р.п. Маслянино, Новосибирская область, 633564) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителей Администрации р.п. Маслянино Новосибирской области (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом); установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России N 230 от 24.08.2015 г. проведена плановая выездная проверка в отношении администрации р.п. Маслянино Новосибирской области (ул. Ленинская, 46, р.п. Маслянино, Новосибирская область, 633564).
Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации р.п. Маслянино Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно материалам дела, за период 2013-2015 г. на территории р.п. Маслянино были введены в эксплуатацию многоквартирные дома, расположенные на территории р.п. Маслянино по следующим адресам:
- ул. 60 лет Октября, 28г. (введен в эксплуатацию 25.11.2013 г.);
- ул. Торговая, 5 (введен в эксплуатацию 18.03.2013 г.);
- ул. Кирпичная, 4 (введен в эксплуатацию 01.10.2014 г.).
Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013 г. - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).
На момент проведения проверки администрацией р.п. Маслянино Новосибирской области представлены протоколы проведения очного собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
- ул. 60 лет Октября, 28г. (протокол б/н от 18.06.2014 г.);
- ул. Кирпичная, 4 (протокол N 1 от 12.02.2015 г.).
В материалах проверки отсутствуют сведения, свидетельствующие о выборе способа управления многоквартирным домом, расположенным в р.п. Маслянино по адресу: ул. Торговая, 5.
Исходя из анализа имеющихся материалов проверки, конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами должны быть проведены:
- ул. 60 лет Октября, 28г. (не позднее 25.01.2014 г., фактически способ управления выбран- 18.06.2014 г.);
- ул. Торговая, 5 (не позднее 01.04.2013 г., фактически - конкурс не проведен);
- ул. Кирпичная, 4 (не позднее 01.12.2014 г., фактически- 12.02.2015 г.).
Вышеуказанное свидетельствует о нарушении администрацией р.п. Маслянино Новосибирской области сроков проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Согласно Методическим рекомендациям ФАС России N ЦА/43953/12 от 24.12.2012 г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса) не может не влиять на конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов, предоставленных Администрацией р.п. Маслянино (вх.N117 от 19.02.2016 г.) следует, что до возбуждения настоящего дела собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам: ул. Торговая, д.5 и ул. 60 лет Октября, д.28г выбрано в качестве управляющей организации Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному комплексу Маслянинского района" (протокол N2 от 06.11.2015 г., протокол б/н от 18.06.2014 г.), собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу ул. Кирпичная, д.4 выбрано в качестве способа управления - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений, согласно ст.164 Жилищного Кодекса РФ (Протокол N1 от 15.09.2016 г).
Таким образом, согласно п.39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ N75 от 6 февраля 2006 г., основания для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления указанных многоквартирных домов отсутствуют.
При рассмотрении материалов дела Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела. Так, согласно п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N73 в отношении Администрации р.п. Маслянино Новосибирской области в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016