Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-17430/16 (опубликовано 17 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ИП Гиясовой Е.П. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "покупка бензина АИ-95, Аи-92 дизельного топлива" (закупка N 31502966712 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
Порядок осуществления Заказчиком закупок установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Заказчика:
установлены квалификационные требования к участникам закупки, неправомерно ограничивающие количество участников закупки.
установлен ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена договора.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документами Конкурсной документации:
извещение размещено на Официальном сайте - 17.11.2015;
начальная (максимальная) цена договора - 1 599 660,00 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2015 в 14:00;
04.12.2015 на Официальном сайте размещено распоряжение об отказе от проведения Конкурса.
1. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 20.2.2 Положения к участникам закупок могут быть установлены требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.
Комиссия установила, что в разделе 15 Конкурсной документации в пункте "Список документов для конверта с конкурсной заявкой" установлено требование "В подтверждение наличия опыта выполнения работ, оказанию аналогичных услуг предоставляется документы в подтверждение поставки данных видов топлива не менее 3 лет".
Аналогичное требование установлено в подпункте 12 пункта "Перечень документов, подтверждающих квалификацию" информационной карты.
При этом, в пункте 21 Конкурсной документации установлено: "Закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным. Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку: если участник закупки, предоставивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям; если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации".
Следовательно, участник закупки, зарегистрированный менее 3 лет назад и не обладающий документами, подтверждающими поставку топлива не менее 3 лет, не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Комиссия пришла к выводу, что данное требование не соответствует пункту 20.2.2 Положения поскольку фактически является требованием к периоду регистрации участника закупки - не менее 3 лет, ограничивает количество участников закупки и предоставляет преимущества лицам, зарегистрированным ранее указанного периода времени.
На заседании Комиссии Заказчик не представил обоснование ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о признании Заказчика нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к участникам закупки, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "1. Цена договора (в денежных единицах): значимость критерия -50%; 2. Квалификация участника -25%; 3. Удаленность АЗС от МТУ (механотранспортный участок) -5%; 4. Качество товара - 10%; 5. Наличие видео регистрации на АЗС - 5%; 6. Отпуск по картам - 5%".
По критерию "Квалификация участника" Заказчик установил следующий порядок оценки: "Срок деятельности организации с даты регистрации на момент подачи заявки (с учетом правопреемственности)
до 1 года - 0 баллов
от 1 года до 5 лет - 50 баллов
от 5 лет до 10 лет - 75 баллов
более 10 лет - 100 баллов".
При этом, Заказчик в Конкурсной документации установил требование к участникам закупки "В подтверждение наличия опыта выполнения работ, оказанию аналогичных услуг предоставляется документы в подтверждение поставки данных видов топлива не менее 3 лет".
Данное противоречие не позволяет сделать однозначный вывод о возможности участия в Конкурсе участников закупки со сроком деятельности с даты регистрации на момент подачи заявки (с учетом правопреемственности) менее 3 лет и обладающих, соответственно, опытом поставки топлива менее 3 лет.
Следовательно, порядок оценки по критерию "Квалификация участника" не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Также по критерию "Отпуск по картам" Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "да - 100 нет -0".
Вместе с тем, в пункте 5 технического задания в проекте договора Конкурсной документации и Заказчик установил требование, что поставка товара производится по топливным картам.
При этом, в пункте 21 Конкурсной документации Заказчик установил "Закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным. Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации".
Данное противоречие не позволяет сделать однозначный вывод о возможности участия в Конкурсе участников закупки, сделавших предложение об отпуске товара не по картам.
Следовательно, порядок оценки по критерию "Квалификация участника" не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
По критерию "Качество товара" Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "Качество товара да - 100 нет -0 (предоставление сертификатов качества не позднее 1 месяца)".
При этом, Конкурсная документация не содержит указания на начало отсчета периода "не позднее 1 месяца".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, не соответствующий
пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора (цене лота) установлены разделом 17 Положения.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе Конкурсной документации Заказчик разместил обоснование начальной (максимальной) цены договора (цене лота) от предыдущей закупки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ранее объявленный Конкурс был отменен, но потребность в товаре сохранилась.
Положение не содержит запрет на использование одного обоснования начальной (максимальной) цены договора (цене лота) для закупки одного и того же товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Положения или Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Гиясовой Е.П. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 9 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать так как закупка отменена Заказчиком.
Передать материалы дела N 07-32-17430/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-17430/16 (опубликовано 17 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016