Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 февраля 2016 г. N 1-00-252/77-1
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили":
от заявителя - ООО "Век":
рассмотрев жалобу ООО "Век" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту двух лестничных спусков на территории ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (реестровый N 31503146412), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Век" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту двух лестничных спусков на территории ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (реестровый N 31503146412) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в в следующем:
в применении при оценки заявок участников критерия оценки, не предусмотренного положением о закупках Заказчика;
в утверждении документации о Конкурсе, содержащей техническую ошибку.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (далее - Положение о закупках).
24.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 24.12.2015 дата окончания подачи заявок - 03.02.2016, дата рассмотрения заявок - 04.02.2016, дата подведения итогов - 04.02.2016.
Согласно протоколу сопоставления и оценки заявок в процедуре 31503146412 от 04.02.2016 победителем Конкурса признано ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ". Заявке Заявителя присвоено второе место.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик, в нарушение утвержденного Положения о закупках, при оценке заявок участников применял критерий "Сроки выполнения работ".
Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым срок выполнения работ является качественной характеристикой ремонтных работ.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
- цена договора;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Таким образом, Положения о закупках Заказчика утвержден закрытый перечень критериев оценки.
В соответствии с Приложением 1 к Конкурсной документации (далее - Положение N 1) критериями оценки заявок участников являются:
Предлагаемая цена договора (значимость - 50),
Качество технического предложения и квалификация участника конкурса (значимость - 35),
Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость - 15).
Между тем, пунктом 13.1 Положения о закупках не предусмотрено применение при проведении закупочных процедур критерия "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в качестве самостоятельного критерия оценки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерном использовании при проведении процедуры оценки заявок участника критерия "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг". Сроки выполнения работ/оказания услуг подлежат оценки в рамках оценки критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Заявителем, в том числе оспаривается наличие в составе документации о Конкурсе ссылки на отсутствующий пункт документации.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании документации о Конкурсе допущена техническая ошибка, выразившаяся в ссылке на пункт 4.5.5.
В соответствии с пунктом 4.5.5 Конкурсной документации факт подачи заявки на участие в настоящем конкурсе означает, что участник закупки ознакомлен с порядком предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, порядком и регламентом работы ЭТП и Положением о закупке, и согласен на обращение взыскания на внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных пунктом 4.5.5.
Вместе с тем, в составе документации отсутствует пункт 4.5.5. отсутствует. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о налии технической ошибки в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, 13.1 Положения о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 1-00-252/77-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016