Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 марта 2016 г. N 04-05/1053
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2016 N 06-Д);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
24 февраля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "СтройТехГарант" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений процедурных в хирургическом отделении N 7 (извещение N 0124200000616000363).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "СтройТехГарант" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган в объяснении по жалобе от 29.02.2016 N 314-05-163 указал, что была допущена техническая ошибка при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
09.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616000363 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений процедурных в хирургическом отделении N 7 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 752 071,61 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 (далее - протокол) было подано 15 заявок от участников закупки с порядковыми номерами от 1 до 15. Участникам закупки с порядковыми номерами 2, 12 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "_на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно, в строке 5 "Плитка для пола" не указано наименование страны происхождения товара".
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Как подтверждается материалами дела, участник электронного аукциона (с порядковым номером 2) в первых частях заявки по позиции 5 "Плитка для пола" представил конкретные характеристики товара и наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям части 5 Требования к используемым при выполнении работ материалам и изделиям (товарам) раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Данный участник закупки с порядковым номером заявки 2 должен был быть допущен единой комиссией к участию в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Письмом от 25.02.2016 N314-06-153 Уполномоченный орган обратился в Архангельское УФАС России с просьбой провести внеплановую проверку в связи с допущенной технической ошибкой, в следствие которой в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 некорректно отражено решение единой комиссии о недопуске участника электронного аукциона, подавшего заявку с порядковым номером 2, допуске участника под номером 4 и заявил ходатайство об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что действительно, заявка под номером 4 по позиции 5 "Плитка для пола" не содержит наименование страны происхождения товара.
Следовательно, заявка под номером 4 не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехГарант" обоснованной.
2. Признать, единую комиссию нарушившей части 4 и 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 24.02.2016.
3.2. Уполномоченному органу, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.
3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.5. Уполномоченному органу, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений процедурных в хирургическом отделении N 7 (извещение N 0124200000616000363) с учетом требований норм ФЗ "О контрактной системе".
3.6. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 25.03.2016 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 марта 2016 г. N 04-05/1053
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016