Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 февраля 2016 г. N ЭА - 238/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОПТОМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского расходного инструмента (шприцы, системы инфузионные)" (извещение N0318200063916000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского расходного инструмента (шприцы, системы инфузионные)" (извещение N0318200063916000049). Заказчик - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 496 640,00 руб.
Согласно п.1) п.2) п.4) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В Разделе N2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Также в Разделе 2 Заказчиком указаны сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" в соответствии с требованиями п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком указано: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что товары, включенные в состав лота, относятся к одной номенклатурной группе (32.50 Инструменты и оборудование медицинское), а также необходимостью обеспечения своих потребностей, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика, выбор производителя происходит на усмотрение участника закупки.
С учетом того, что для закупаемого класса товаров не установлен порядок нормирования, Заказчик описывает товар, основываясь на потребностях и мнениях собственных специалистов, имеющих большой опыт использования различных видов медицинского расходного инструмента (шприцы, системы инфузионные) и напрямую зависит от конкретной ситуации в лечебном учреждении. Медицинский расходный инструмент с указанными характеристиками позволяет Заказчику исполнять свои функции надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили, что функциональная и технологическая связь инфузионных систем, наборов для инфузионной терапии и шприцов заключается в том, что данные товары используются для проведения таких манипуляций, как внутривенные инъекции и капельные инфузии (вливания), внутримышечные, внутрикожные и подкожные инъекции, а также переливание крови и кровезаменителей, извлечение крови, используются вместе и подменяют друг друга, поэтому их объединение в один лот никак не нарушает норм материального права. Для больницы является необходимым одновременное поступление товара, объединенного в предмете настоящего аукциона. Многочисленная дробность приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения и других, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения, а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию экстренной медицинской помощи.
Соответствие характеристик поставляемой медицинской продукции техническому заданию (в том числе и "игла интегрирована или насажена на конус" т.е. фиксированная заводским способом игла на шприце, и также наличие защитных устройств на шприцах), указанных в аукционной документации, позволит обеспечить: - исключение потери лекарственных средств за счет герметичного соединения иглы и шприца, что в сою очередь обеспечивает точность дозирования вводимых лекарственных средств в том числе дорогостоящих и обладающих токсическими свойствами; - уменьшение риска инфицирования при наборе и введении лекарственного препарата, нежели при самостоятельном сборе компонентов шприца; - значительно сократить время, используемое для купирования ургентных ситуаций, что особо актуально для специалистов реанимационных отделений санавиации.
Требования к закупаемой продукции в техническом задании также обусловлены производственной необходимостью и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения СанПин 2.1.3.2630-10) - каждый пациент расценивается, как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и других). Согласно СанПин 2.1.3.2630-10 гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной при профилактике распространения ВБИ.
Шприцы (поз.2, 3, 5, 7) с указанными характеристиками в "Техническом задании" (наличие 4-х треугольных насечек на каждом ребре жесткости поршня шприца) имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника и исключают повторное использование шприца.
На момент срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в которых указаны различные страны происхождения закупаемой продукции: Россия, Германия, Китай, что свидетельствует о том, что Заказчик в описании объекта закупки не нарушил требования действующего законодательства.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ОПТОМЕД" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000049).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 февраля 2016 г. N ЭА - 238/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016