Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N РНП 33-485 (опубликовано 1 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15" (далее - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N15", заказчик) о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лайм+" (далее - ООО "Лайм+", Общество, поставщик) (ИНН 3702000832, юридический адрес: 153005, Ивановская обл., г.Иваново, ул. Сарментовой, д.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N15", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление N 04/683-звм от 19.02.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении обращения в отсутствии представителя.
Поставщик - ООО "Лайм+", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление N 04/683-звм от 19.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
18 февраля 2016 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N15" о включении информации в отношении ООО "Лайм+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку фруктов в 1 квартале 2016 года для обеспечения нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений округа Муром N 0128300001315000208 от 15.12.2015 победителем аукциона является ООО "Лайм+".
22.12.2015 в соответствии с действующим законодательством заказчик направил победителю проект контракта.
22.12.2015 ООО "Лайм+" разместило письмо об отказе от заключения контракта.
В установленный срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не позднее 25.12.2015, победитель электронного аукциона не представил подписанный с его стороны проект контракта по процедуре, предусмотренной статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не разместил в единой информационной системе (не направил оператору электронной торговой площадки) проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Также в установленный законом срок, не позднее 25.12.2015, победителем аукциона не был направлен оператору электронной торговой площадки документ, подтверждающий уплату обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить ООО "Лайм+" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Лайм+" 02.02.2016 представило во Владимирское УФАС России пояснение, что контракт не был заключен поставщиком в связи с резким повышением цен на продукцию. Заключение контракта было бы убыточным для ООО "Лайм+".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку фруктов в 1 квартале 2016 года для обеспечения нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений округа Муром N 0128300001315000208 от 15.12.2015 победителем аукциона является ООО "Лайм+".
22.12.2015 в соответствии с действующим законодательством заказчик направил победителю проект контракта.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
22.12.2015 ООО "Лайм+" разместило письмо об отказе от заключения контракта в связи с резким повышением цен на импортную продукцию (исх.N 800 от 21.12.2015).
В установленный срок контракт победителем аукциона не подписан.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
С учетом вышеизложенного, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО "Лайм+" признается уклонившимся от заключения контракта.
Каких-либо объективных причин для отказа от подписания контракта поставщиком Комиссией Владимирского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Лайм+" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Лайм+" (ИНН 3702000832, юридический адрес: 153005, Ивановская обл., г.Иваново, ул.Сарментовой, д.9) уклонившимся от заключения контракта на поставку фруктов в 1 квартале 2016 года для обеспечения нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15" (закупка N 0128300001315000208) и внести информацию о нем, его учредителе - <_> (ИНН 370202736406) и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа - <_> (ИНН 370206947503) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Лайм+" (ИНН 3702000832, юридический адрес: 153005, Ивановская обл., г.Иваново, ул.Сарментовой, д.9), его учредителе - <_> (ИНН 370202736406) и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа - <_> (ИНН 370206947503) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения указанной информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N РНП 33-485 (опубликовано 1 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016