Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 26 февраля 2016 г. N РНП 89-29/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Печерин О. Ю. - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Артемочкин А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
Бондарь М.С. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
Кисс Д.С. - представитель Участника,
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника закупки от заключения государственного контракта (закупка N 0190200000315012581), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 39; ИНН/КПП: 8901004862/890101001) по факту уклонения единственного участника закупки - ИП Кисс Тамары Васильевны (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Павлова, д. 25, кв. 12) от заключения государственного контракта на оказание услуг по перетяжке мягкой мебели (закупка N 0190200000315012581).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы 25.12.2015 г. было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по перетяжке мягкой мебели N 0190200000315012581 (далее - Извещение).
19.01.2016 г. Единой комиссией по размещению муниципального заказа была рассмотрена единственная поступившая заявка на участие в запросе котировок ИП Кисс Т.В. и принято решение о заключении Заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По итогам рассмотрения заявки и принятия решения Единой комиссией составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.01.2016 г. N П1 для закупки N 0190200000315012581 (далее - Протокол).
Цена контракта составляет 304 000,00 рублей.
Заказчиком в адрес Участника был направлен проект контракта, скрепленный подписью и печатью.
ИП Кисс Т.В. предоставил скрепленный подписью и печатью контракт, с платежным поручением об обеспечении исполнении обязательств по контракту 09.02.2016 г., то есть по истечении 20 календарных дней с даты подписания Протокола.
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Положениями части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Данное требование отражено и в Извещении.
Протокол составлен 19.01.2016 г, значит срок подписания контракта: с 27.01.2016 г. по 08.02.2016 г. включительно.
Участник закупки сообщает, что подписал Контракт на оказание услуг по перетяжки мягкой мебели 09.02.2016 г.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по Государственному контракту осуществлен денежный перевод, что подтверждает платежное поручение N 170 от 09.02.2016.
Причиной задержки подписания Контракта Участник указывает отсутствие кода бюджетной классификации (КБК) и общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) в реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по Контракту.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На основании представленного Участником Контракта и платежного поручения от 09.02.2016 г. Комиссия выяснила, что Участник не смог в срок направить платежное поручение в связи с отсутствием в Контракте банковских реквизитов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Кисс Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН/КПП: 8901004862/890101001) соответствующими статье 78 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН/КПП: 8901004862/890101001) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Кисс Тамары Васильевны (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Павлова, д. 25, кв. 12), (закупка N 0190200000315012581).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 февраля 2016 г. N РНП 89-29/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016