Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 февраля 2016 г. N РНП 18-30
На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика совместной закупки - МБДОУ д/с N 132 <_> (приказ от 16.08.2008 г. N 248/1п), (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя ООО "Реал" (далее - Общество): о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 12.02.2016 г. N АБ01-17-07/1099э,
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, установила:
1) 26.05.2015 г. Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Ижевск" размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки масла подсолнечного в период июль-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300025715000163, далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 623 203,80 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в Аукционе поступило 12 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 22.06.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 1814271.98 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 10.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.06.2015 г. аукционная заявка участника Аукциона ООО "Реал", которой присвоен порядковый номер 10, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
5) 07.07.2015 г. между Заказчиком и ООО "Реал" заключен контракт (номер реестровой записи в Реестре контрактов - 3183202254415000021, далее - Контракт)
6) В соответствии с решением от 22.12.2015 г. N537 Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО "Реал" условий Контракта.
7) 09.02.2016 г. - дата расторжения контракта.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 3.1.4 указанных контрактов поставщик обязан соблюдать график поставки, приведенный в приложении N 2 к Контракту. В случаях, когда конкретная дата, время, объем разовой поставки Товара не указаны, поставка осуществляется по предварительной заявке заказчика, направленной в письменной форме, по факсу или электронной почте. В случае получения акта со стороны заказчика о нарушении поставщиком обязательств по контракту (договору), указанного в п.4.15 контракта (договора)), поставить товар, заменить поставленный товар товаром надлежащего качества, доукомплектовать товар или восполнить его количество в сроки, установленные данным актом.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 29.09.2015 г. и 16.10.2016 г. посредством электронной почты Заказчик направил Обществу заявки на поставку товара - масла растительного, в объёме 40л., в срок по 19.10.2015 г. Общество данные заявки не исполнило.
Общество направило в материалы дела пояснения, из которых следует, что 29.09.2015 г. Общество получило заявку на поставку масла в количестве 40л., но исполнить её не смогло, в связи с повышением закупочных цен.
Согласно акту от 19.11.2015 г. о нарушении поставщиком обязательств по Контракту (направлен Обществу 19.11.2015 г. посредством электронной почты) Обществом допущена непоставка товара в объёме 40л., Заказчиком установлен срок для устранения нарушения - 7 дней с даты составления акта.
22.12.2015 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так как Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, а именно срок поставки, предусмотренный графиком поставки (приложение N2 к Контракту).
22.12.2015 г. Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное письмо вернулось Заказчику 27.01.2016 г. в связи с истечением срока хранения.
Согласно сведениям официального сайта (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.htmlreestr Number=3183202254415000021) решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта размещено Заказчиком 09.02.2016 г. Контракт расторгнут 09.02.2016 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку в установленный Законом 3-хдневный срок не разместил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.12.2015 г. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Удмуртского УФАС России не включает.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Реал" (юридический адрес: 426032, г.Ижевск, пер. Степана Разина, д.3а; ИНН 1841037723; учредитель, единоличный исполнительный орган <_> ИНН 183115532177) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать Заказчика - МБДОУ д/с N 132 нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 февраля 2016 г. N РНП 18-30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016