Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-405/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГУП "Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 25.09.2015 NАГОЗ-405/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом единой комиссии ФГУП "Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации О контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-405/15 от 29.02.2016 составлен уполномоченным должностным лицом с участием <> по доверенности от 04.02.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-405/15 в ФАС России прибыла <> по доверенности от 04.02.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (далее - Заказчик) 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0532100000115000076) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку приточно-вытяжных вентиляционных установок, пароувлажнителей, кондиционеров - 1 комплект (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2015 N 0532100000115000076-1 заявки под порядковыми NN 1 и 3 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку приточно-вытяжных вентиляционных установок, пароувлажнителей, кондиционеров - 1 комплект (далее - Документация об аукционе).
Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 части 3 Документации об аукционе установлено следующее: "В случаях, предусмотренных п.п. а, б) настоящего подпункта конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в разделе 11 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации об аукционе.
При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание Участником закупки характеристик таких товаров, имеющих четкие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: "не более", "не менее"). Кроме того при указании марки/модели и/или товарного знака (его словесного обозначения), предлагаемого к поставке товара (в том числе входящего в комплект поставки, или товара являющегося сопутствующим) не допускается использование слов "или эквивалент". Согласно пункту 6 "Канальный кондиционер" раздела 3 технической части документации об Аукционе установлено в том числе: "Максимальная длина коммуникаций - до 30 м.
Максимальный перепад высот - до 20 м".
В заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 1 указано: "Канальный кондиционер: 17) Максимальная длина коммуникаций - до 30 метров, 18) Максимальный перепад высот - до 20 метров"; в заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 3 указано: "Канальный кондиционер: 17) Максимальная длина коммуникаций - 30 метров, 18) Максимальный перепад высот - 20 метров". Таким образом в указанных заявках отсутствуют конкретные предложения, что не соответствует требованиям подпункта 3.2.2 пункта 3.2 части 3 Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21 мая 2015 года N 0532100000115000076-1 и неправомерно допустившим к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми NN 1,3 является <>
Таким образом, <> нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Нижегородская обл., г. Саров, ул. Мира, д. 37.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0532100000115000076-1 - 21 мая 2015 года.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <> добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, выданное ему органом, осуществляющим государственный контроль. Данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.
<> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, допущенное нарушение устранено путем исполнения предписания ФАС России от 01.06.2015 по делу NКГОЗ- 246/15. Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ- 405/15 в отношении члена единой комиссии ФГУП "Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский науно-исследовательский институт экспериментальной физики" - <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <> объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2016 г. N 28/15253/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016