Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.02.2016 по делу N К-571/15/АК175-16 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100004515000383) (далее - Закупка).
В нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 37 А, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения: 25.03.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.02.2016 <> с участием <>. <> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-571/15/АК175-16 состоялось 29.02.2016 с участием <>. <> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, <> вину в совершении указанного административного правонарушения не признала.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, от <> поступило ходатайство об объединении дел об административных правонарушениях NN К-569/15/АК828-15, К-310/15/АК170-16, К-448/15/АК171-16, К-639/15/АК173-16, К-568/15/АК172-16, К-571/15/АК175-16 в одно производство.
Согласно пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-569/15/АК828-15: 06.04.2015.
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-310/15/АК170-16: 05.03.2015.
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-448/15/АК171-16: 24.03.2015.
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-639/15/АК173-16: 25.03.2015.
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-568/15/АК172-16: 25.03.2015
Время совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении N К-571/15/АК175-16: 25.03.2015.
Таким образом, вышеуказанные административные правонарушения совершены в разное время, в связи с чем должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для объединения дел об административных правонарушениях NN К-569/15/АК828-15, К-310/15/АК170-16, К-448/15/АК171-16, К-639/15/АК173-16, К-568/15/АК172-16, К-571/15/АК175-16 в одно производство.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <> нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что документация о Закупке была сформирована на основе типовой документации и единого типового контракта, то есть условие правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом было установлено единожды и впоследствии лишь тиражировалось в документациях.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении типовой проект документации утвержден 25.03.2015.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N К-568/15/АК172-15, вынесенным <>, <> привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N К-571/15/АК175-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП,
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N К-571/15/АК175-16, возбужденное в отношения заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 февраля 2016 г. N 17/14013/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016