Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-80/16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации - заместителя руководителя Департамента государственных закупок <> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 12.02.2016 NАГОЗ-80/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Министерством обороны Российской Федерации - заместителем руководителя Департамента государственных закупок <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-80/16 в ФАС России прибыла <> по доверенности N15 от 19.01.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0173100004515000586) о проведении электронного аукциона на поставку быстровозводимых войсковых фортификационных укреплений для оборудования войск ГНТ-2 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, документация об аукционе должна содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к Документации об аукционе на поставку быстровозводимых войсковых фортификационных укреплений для оборудования войск ГНТ-2 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Документация об аукционе) установлено: "объект закупки: быстровозводимое войсковое фортификационное укрепление для оборудования войск ГНТ-2".
Закупаемый Заказчиком товар не принят на вооружение, снабжение, в эксплуатацию.
Указание Заказчиком в Документации об аукционе на наименование (товарный знак) закупаемого товара (быстровозводимое войсковое фортификационное укрепление для оборудования войск ГНТ-2) не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Документация об аукционе утверждена <>
Пояснения <> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <> не признает.
Вместе с тем, из материалов дела NАГОЗ-80/16 следует, что объектом закупки является быстровозводимое войсковое фортификационное укрепление для оборудования войск ГНТ-2.
Согласно пункту 2 приложения N2 к Документации об аукционе товар должен соответствовать техническим условиям 7.200.01.006.000.ТУ, которые является Приложением N4 к Документации об аукционе.
Указанные технические условия распространяются на быстровозводимые сооружения габионы насыпного типа (ГНТ), которые предназначены для защиты личного состава, боевой техники, транспорта и материальных средств при фортификационном оборудовании в короткие сроки позиций мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, а также пунктов временной дислокации войск.
В соответствии с пунктом 1.3 технических условий 7.200.01.006.000.ТУ ГНТ производятся в виде двух конструкций:
многосекционные малогабаритные габионы насыпного типа (ГНТ-1);
многосекционные габионы механизированного заполнения (ГНТ-2).
Пунктом 1.6 технических условий 7.200.01.006.000.ТУ предусмотрен пример записи при заказе и ссылке в других документах, а именно, "Быстровозводимые сооружения габионы насыпного типа (ГНТ)", шифр "редут-К", индекс 7.200.01.006. Сокращенно: ГНТ.
Согласно статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Товарный знак подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ГНТ является аббревиатурой наименования товара - габионы насыпного типа, а не товарным знаком.
Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-80/16 в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации - заместителя руководителя Департамента государственных закупок <> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2016 г. N 28/12916/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016