Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.01.2016 по делу N К-529/15/АК110-16 в отношении заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <>, по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Памятник героям-артиллеристам, погибшим в битве на Курской дуге" (Ф33) (номер извещения 0173100007715000305) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах) (Значимость критерия: 40%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (Значимость критерия: 50%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
Согласно положениям Конкурсной документации нестоимостной критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержит показатель "Качество услуг", согласно которому: "комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия) В состав предложения участника могут включаться разделы: "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть". В указанных разделах участник закупки раскрывает и описывает (в соответствии с разделом) практические аспекты организации работ по предмету закупки, в том числе: структуру плана работ; подготовительный этап выполнения работ; организационно-технологическую схему работ; порядок производства работ; применение материалов и оборудования; технологию применения материалов; обеспечение техники безопасности производства работ; особенности эксплуатации и дальнейшего содержания объекта культурного наследия; соблюдение экологических требований, природоохранные мероприятия.
Участник закупки может представить свои предложения в отношении объекта закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:
- содержания предложения участника закупки предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Каждой заявке участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил оценки)".
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Кроме того, по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Деловая репутация участника закупки", согласно которому: "комиссия оценивает сведения о количестве представленных в составе заявки благодарственных писем, грамот, дипломов и положительных отзывов о выполнении участником закупки работ по предмету конкурса, выданных органами государственной власти Российской Федерации, региональными органами государственной власти, должностными лицами Московской Патриархии и иных канонических подразделений РПЦ, должностными лицами объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре, путем изучения данных, представленных в форме 4.2 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия)".
Указанный показатель не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что в рамках указанного показателя оценке подлежит заявка участника Конкурса, в составе которой имеются сведения о ранее выполненных работах по предмету Конкурса.
Таким образом, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <>
Таким образом, действия должностного лица - заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <>, нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.2.
Время совершения административного правонарушения: 28.02.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.01.2016 <> с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.02.2016.
На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется ходатайство <> о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении без его участия.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <> нарушения положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <> нарушение положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение заместителем директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации <> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2016 г. N 17/11441/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016