Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.02.2016 по делу N АК137-16 в отношении юридического лица АО "Станкопром" (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО "Станкопром" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31502386624) (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 5 Раздела 2 Информационной карты Закупочной документации установлено следующее требование к дополнительно представляемым Участником информации и документам в подтверждение квалификации:
"Для подтверждения своей квалификации Участник представляет также следующие документы, которые учитываются Заказчиком при проведении оценки заявок Участников Конкурса, проводимой в порядке и по критериям, указанным в пункте 17 Информационной карты Раздела 2 Документации:
- информацию по форме N 4 Раздела 3 о наличии/отсутствии у участника опыта поставки товара, а также опыта выполнения работ, услуг, сопоставимых предмету настоящего конкурса (с приложением копий договоров, актов и других документов в количестве не менее 1-го договора за 1 календарный год, указанный в заполняемой Участником Форме)".
Пунктом 17 Раздела 2 Информационной карты Заказчиком в Закупочной документации установлен, в том числе критерий "Опыт работы", согласно которому рейтинг рассчитывается следующим образом:
"По критерию "Опыт работы" рейтинг рассчитывается следующим образом: максимальное количество баллов присваивается предложениям участников, имеющих максимальный опыт (согласно справке по Форме N4 Раздела 3). Остальным предложениям Участников количество баллов присваивается пропорционально представленному Участником максимальному опыту".
Вместе с тем, из Закупочной документации не представляется возможным определить какие документы необходимо представить участникам Закупки для подтверждения опыта поставки товара, а также опыта выполнения работ, услуг, сопоставимых предмету конкурса, в связи с тем, что Закупочной документации не раскрыто понятие "сопоставимых предмету конкурса".
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, нарушают пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО "Станкопром" (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Гиляровского, д. 65, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является: 22.05.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК137-16 составлен 18.02.2016 <> с участием защитника АО "Станкопром" по доверенности <>
<> пояснила, что допущенные нарушения не были направлены на ограничение конкуренции, заявки участников Закупки оценивались объективно, оказание преференций кому-либо из участников не допускалось. Кроме того, на сегодняшний день допущенные нарушения обществом устранены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК137-16 состоялось 20.03.2016 с участием защитника АО "Станкопром" по доверенности <>
<> пояснила, что общество вину в совершении административного правонарушения признает, а также подержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО "Станкопром" нарушений пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации.
Тем самым, АО "Станкопром" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина АО "Станкопром" состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО "Станкопром" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного АО "Станкопром" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АО "Станкопром" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица АО "Станкопром", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, принимая во внимание указанное, наличие смягчающих обстоятельств, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО "Станкопром" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях АО "Станкопром", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации нарушение пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Наложить на АО "Станкопром" (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2016 г. N 17/11037/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016