Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-1297/00-03-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственности совместное предприятие "Евразия-Центр" (адрес: 105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, к. 3, кв. 10, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2006, ОГРН: 1067746675413, ИНН: 7702606772, КПП: 770101001 (далее - ООО СП "Евразия-Центр"), в отсутствии законного представителя ООО СП "Евразия-Центр", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
N 4-19.8-1297/00-03-15, установил:
В целях контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства и в связи с рассмотрением обращения ФСБ России (от 25.09.2015 вх. N 104454-ДСП/15) по вопросу передачи АО "ФПК" вагонов-ресторанов ООО СП "Евразия-Центр", ФАС России направила письмом от 07.10.2015 исх. N АР/54576/15 запрос информации в адрес ООО СП "Евразия-Центр", согласно которому хозяйствующему субъекту надлежало в срок до 15.10.2015 предоставить надлежащим образом заверенные документы и информацию, а именно:
- учредительные документы ООО СП "Евразия-Центр";
- информация по группе лиц ООО СП "Евразия-Центр" в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
- копии договоров с АО "ФПК" и ООО СП "Евразия-Центр" с 2011 г. по 2015 г. (с разбивкой по годам и со всеми приложениями, изменениями, дополнениями);
- переписку с АО "ФПК" и ООО СП "Евразия-Центр" по вопросу заключения и реализации договоров аренды вагонов-ресторанов;
- иную информацию и документы по данному вопросу.
В ФАС России имеется распечатка с официального сайта ФГУП "Почта России" о том, что письмо ФАС России от 07.10.2015 N АР/54576/15 получено ООО СП "Евразия-Центр" 15.10.2015.
До настоящего времени ООО СП "Евразия-Центр" не представило информацию, истребованную письмом ФАС России от 07.10.2015
N АР/54576/15.
Ходатайств о продлении срока представления информации по запросу от 07.10.2015 N АР/54576/15 в ФАС России не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, в действиях ООО СП "Евразия-Центр" усматривается нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении информации в антимонопольный орган.
Место совершения административного правонарушения -
105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, к. 3, комн. 10.
Время совершения административного правонарушения - 16.10.2015.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции.
Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: ООО СП "Евразия-Центр" (адрес: 105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, к. 3, кв. 10, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2006, ОГРН: 1067746675413,
ИНН: 7702606772, КПП: 770101001).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-1297/00-03-15 и установленных обстоятельств, у ООО СП "Евразия-Центр" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО СП "Евразия-Центр" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Состав административного правонарушения ООО СП "Евразия-Центр" установлен и подтверждается протоколом от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 4-19.8-1297/00-03-15, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО СП "Евразия-Центр" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО СП "Евразия-Центр" обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Вывод о том, что указанный протокол по делу
N 4-19.8-1297/00-03-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу N А55-2937/2011). Однако,
ООО СП "Евразия-Центр" не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО СП "Евразия-Центр" (адрес: 105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, к. 3, кв. 10, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2006, ОГРН: 1067746675413, ИНН: 7702606772, КПП: 770101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН 0210295023112700000324494
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2016 г. N 09/4962/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016