Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.11.2015 по делу N АК969-15 в отношении заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31502585189) (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 1 пункта 3.2.2 Закупочной документации Заказчиком установлено, что участник закупки для подтверждения соответствия квалификационным требованиям должен представить, справку о выполнении аналогичных договоров с приложением подтверждающих документов (акты выполненных работ по ранее исполненным договорам аналогичным предмету закупки).
Вместе с тем, в Закупочной документации не раскрыто понятие "аналогичные договоры".
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, нарушают пункт 4 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к Закупочной документации, является заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Велозаводская, д. 5.
Временем совершения административного правонарушения является: 20.07.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК969-15 составлен 26.11.2015 <> с участием защитника заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> по доверенности <>
<> на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не явилась. В материала дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
<> пояснил, что заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> вину в совершении административного правонарушения не признает.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК969-15 состоялось 22.12.2015 с участием защитников заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> по доверенности <>
<> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материала дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> нарушений пункта 4 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Запросе предложений.
Тем самым, заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении заместителю генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации нарушение пункт 4 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Наложить на заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2015 г. N 17/4496/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016