Решение Федеральной антимонопольной службы
от 21 января 2016 г. N 04/3824/16
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 11 в составе:
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- Волков А.В.: уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: XXXXXXXXXXXX - доверенность N ОД-14/52886 от 14.12.2015,
рассмотрев жалобу Волкова А.В., направленную письмом Московского
УФАС России от 12.01.2016 N ИШ/222-1, на действия организатора торгов - Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника XXXXXXXXXXXX: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение
N 31115/2605471/03, лот N 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Волкова А.В. (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 12.01.2016
N ИШ/222-1, на действия организатора торгов - Федерального агентства
по управлению государственным имуществом (далее - Организатор торгов)
при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника XXXXXXXXXXXX: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение
N 131115/2605471/03, лот N 1) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ
"Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Семейный кодекс РФ).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
13.11.2015 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,
в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом "Государственное имущество" N 96 (663)
было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение), согласно которому дата начала приема заявок - 17.11.2015; дата окончания приема заявок - 18.12.2015; дата и время проведения Аукциона - 25.12.2015 в 12:00; начальная цена продажи - 780 000 руб.; размер задатка -
200 000 руб.
Согласно Жалобе Заявителю было отказано в допуске к участию
в Аукционе по причине непредставления в составе завки на участие в Аукционе нотариально заверенного согласия супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги.
При этом в соответствии с Жалобой законодательством не установлено обязательное требование по предоставлению нотариально заверенного согласия супруга на приобретение автомобиля в общую собственность супругов.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по организации и проведению продажи имущества от 23.12.2015 N 100(1) об окончании приема
и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества: Мерседес-Бенц R 500 4 Matik, государственный регистрационный знак А498АА99, взыскание с XXXXXXXXXXXX, Заявителю
было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии со статьей 35 Семейного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ
и положениями Информационного сообщения.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов поясниял, что представление участниками - физическими лицами в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга
на приобретение выставленного на Аукцион имущества необходимо
для обеспечения чистоты сделки, заключаемой Организатором торгов
по результатам проведения торгов, и исключения случаев признания
такой сделки недействительной в связи с отсутствием согласия супруга
на распоряжение общим имуществом.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.
Согласно Информационному сообщению заявители - физические лица дополнительно представляют в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами
и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ извещение
о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, а также размещается
на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете,
о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно пункту 3 статьи 35 Семейного Кодекса РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ установлено,
что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи
не требуется.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 Гражданского кодекса РФ имущество, реализуемое на Аукционе, является движимым
и сделки по распоряжению таким имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.
С учетом изложенного Комиссия ФАС приходит к выводу
о неправомерности установления Организатором торгов в Информационном сообщении требования к претендентам на участие в Аукционе
о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Аукционе.
Между тем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что в соответствии
с постановлениями судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов России XXXXXXXXXXXX об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения от 25.12.2015 N 15/304709, от 18.01.2016 N 16/4814, от 21.01.2016 N 16/8590 по исполнительному производству N 70590/15/99001-ИП должника XXXXXXXXXXXX исполнительные действия и меры принудительного исполнения отложены до 28.01.2015, итоги Аукциона не подведены.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу Волкова А.В., направленную письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 N ИШ/222-1, на действия организатора торгов - Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника XXXXXXXXXXXX: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение
N 131115/2605471/03, лот N 1) обоснованной.
Выдать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ N Т-1/16
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"21" января 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 11 в составе:
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России)
на основании решения от 21.01.2016 N Т-1/16, принятого Комиссией
ФАС России по итогам рассмотрения жалобы Волкова А.В., направленной письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 N ИШ/222-1, на действия организатора торгов - Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника XXXXXXXXXXXX: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение N 31115/2605471/03, лот N 1) (далее - Аукцион), руководствуясь
частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в срок до 29.01.2016:
- отменить Протокол заседания Комиссии по организации и проведению продажи имущества от 23.12.2015 N 100(1) об окончании приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества: Мерседес-Бенц R 500 4 Matik, государственный регистрационный знак А498АА99, взыскание с XXXXXXXXXXXX;
- внести изменения в сообщение о проведении Аукциона в части исключения требования о предоставлении в составе заявки заявителями - физическими лицами нотариально заверенного согласия супруга
на приобретение имущества, выставленного на торги;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации, где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.
2. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения
пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев
со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2016 г. N 04/3824/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016