Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Чужавский А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АГОЗ-248/15, возбужденного определением от 12.11.2015 в отношении члена Единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 35533" - XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 02.12.2015
N АГОЗ-248/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 35533" XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении N АГОЗ-248/15 от 02.12.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXX.
О времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении N АГОЗ-248/15 XXXXXXXXXXXX извещен, дело рассмотрено с участием XXXXXXXXXXXX.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФГКУ "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик) 26.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение
N 0348100053715000128 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку составных частей для информационно-вычислительных систем (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 N 0348100053715000128-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Не указано наименование страны происхождения товара".
В разделе "в" подпункта 1 пункта 3.2 Главы 3 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Садко" содержит наименование стран происхождения товара таких, как Китай, Малайзия, Тайланд.
Следовательно, решение члена единой комиссии Заказчика XXXXXXXXXXXX об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Садко" принято в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ "Войсковая часть 35533", а именно: в/ч 35533,
г. Железнодорожный, 143988.
Временем совершения административного правонарушения является - 14.04.2015.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Пояснения XXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. С протоколом по делу об административном правонарушении
N АГОЗ-248/15 от 02.12.2015 XXXXXXXXXXXX согласен. Факт нарушения признает.
Лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении XXXXXXXXXXXX добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль, данные обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в пункте 3.10 документации об Аукционе установлен запрет на поставку товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224.
Таким образом, поставляемый товар должен быть российского происхождения, однако в заявке ООО "Садко" предложен к поставке товар иностранного происхождения, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
С учетом того, что заявка ООО "Садко" подлежала отклонению по иному основанию, нарушение, допущенное XXXXXXXXXXXX является малозначительным.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушенииN АГОЗ-248/15 в отношении члена единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 35533" XXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2015 г. N 28/578/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016