Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Рахмедов Д.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-320/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области") <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 10.12.2015 NАГОЗ-320/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ -
Из КоАП Рф смотрите свой случай: отказ или допуск
отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-320/15 от 10.12.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <>, представляющей интересы <>, по доверенности от 08.12.2015.
На рассмотрение дела об административном правонарушении NАГОЗ-320/15 <> не явился, о времени и месте рассмотрения извещен, дело рассмотрено без его участия.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0832100001315000070) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей, для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (далее - Аукцион).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.05.2015 N 0832100001315000070-1 ООО "Торопин" (порядковый номер заявки 9820780) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию:
В позиции: "ВАЗ Нива 213100 4*4 стартер" заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара: "_Направление вращения: Правое - левое";
В позиции: "Стартер (КАМАЗ-43114" заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара: "_Направление вращения: Правое - левое";
В позиции: "Стартер (ГАЗ 3309)" заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара: "_Направление вращения: Правое - левое".
Заказчиком в приложении N 3 "Спецификация" к документации об Аукционе по позиции "ВАЗ Нива 213100 4*4 стартер" установлен показатель "направление вращения правое-левое".
В первой части заявки ООО "Торопин" по показателю "направление вращения" указано значение "правое-левое".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 9 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявок для участия в Аукционе (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "должно", "может" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Знак "/" читать как "или", знак ">" читать как "более", знак "<" читать как "менее".
Вместе с тем, в Инструкции не установлено, как участникам закупки, при оформлении первой части заявки читать знак "-", в связи с чем ООО "Торопин" не имел возможности определить, какое значение показателя "направление вращения" указывать в заявке на участие в Аукционе должным образом.
В связи с тем, что в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, не позволяющая определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Торопин". Также единой комиссией по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе другим участникам закупки (защищенные номера заявок 6363987, 9012055, 6822800).
Таким образом, действия единой комиссии, принявшей решение об отказе ООО "Торопин" и участникам закупки (защищенные номера заявок 6363987, 9012055, 6822800) в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставите свой случай: отказ или допуск
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Членом единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.05.2015 N 0832100001315000070-1 и принимавшим решение об отказе ООО "Торопин" в допуске к участию в Аукционе, является <>
Таким образом, членом единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" <> нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Ставите свой случай: отказ или допуск
отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 674 613 (шестнадцать миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот тринадцать) рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", а именно: г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, д. 5.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0832100001315000070-1 - 08.05.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Письменные объяснения <> учтены при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем, представленные объяснения не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе и события административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях члена единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" <>
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих, а так же отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Признать члена единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" - <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-320/15.
УИН: 0210295033122300000342347.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2015 г. N 28/75419/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016