Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 77, возбужденного в отношении <>, установил:
В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования N 77 в отношении должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.
Из материалов дела об административном правонарушении N 77 следует, что представленное в ходе проверочных мероприятий экспертное заключение Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.11.2014 N 1-108-э/хвс, на основании которого устанавливались соответствующие регулируемые тарифы на холодное водоснабжение на 2015-2017 годы, не соответствует пункту 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила). В частности, в указанном экспертном заключении отсутствуют обоснование причин и ссылок на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически необоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов, а также расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
В соответствии с пунктом 26 Правил экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Согласно объяснениям, представленным Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, исх. от 27.07.2015 N 31-02673/15, Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по каждой корректируемой статье затрат в столбце 10 таблицы указано обоснование причин со ссылкой на правовые нормы, на основании которых Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приняты решения о корректировке или исключении отдельных расходов, учтенных организациями в предложении по установлению тарифов.
Как следует из материалов дела, в столбце 10 таблицы указано правовое обоснование принятия органом регулирования решения об установлении того или иного размера тарифов, но не основание исключения из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов. Однако правовое основание принятия решения об установлении тарифов, указанное органом регулирования, означает, что такой размер является единственно верным и исключает иные варианты размера тарифа.
Кроме того, расчеты экономически обоснованных расходов в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов содержатся в приложении N 2 к экспертному заключению Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.11.2014 N 1-108-э/хвс, что подтверждается материалами дела. При этом недополученных доходов у регулируемой организации может не быть, поэтому их указание может отсутствовать.
Таким образом, экспертное заключение Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.11.2014 N 1-108-э/хвс, на основании которого устанавливались соответствующие регулируемые тарифы на холодное водоснабжение на 2015-2017 годы, содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 26 Правил.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 N 709-п (далее - Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 117 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы в сфере водоснабжения.
В силу пункта 187 Положения при осуществлении полномочий в части обеспечивающих функций, связанных с основной деятельностью, Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области готовит экспертные заключения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В действиях <> как должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - не усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, поскольку экспертное заключение Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.11.2014 N 1-108-э/хвс, на основании которого устанавливались соответствующие регулируемые тарифы на холодное водоснабжение на 2015-2017 годы, содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 26 Правил. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 77, возбужденное в отношении <>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2015 г. N 09/69848/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016