Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
Приложение 2
к постановлению
Администрации Томского района
от 23 декабря 2015 г. N 401
Ведомственный стандарт
по осуществлению полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район"
12 сентября 2018 г., 21 марта 2019 г., 26 марта, 10 июня 2020 г., 29 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
1.1. Настоящий ведомственный стандарт (далее Стандарт) определяет основы осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район" (далее - Орган контроля) следующих полномочий:
- полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
- полномочий органа местного самоуправления муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе на основании распоряжения Администрации Томского района от 03.12.2015 N 510-П "О наделении органа внутреннего муниципального финансового контроля полномочиями органа местного самоуправления муниципального образования "Томский район" по осуществлению контроля в сфере закупок.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 12 сентября 2018 г. N 254
2. Контроль в сфере закупок
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для муниципальных нужд
2.1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для муниципальных нужд осуществляется Органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н, в целях установления законности составления и исполнения бюджета Томского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Томского района.
2.1.2. Деятельность Органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее контроль в сфере закупок) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.1.3. Предметом контроля в сфере закупок являются:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - субъекты контроля) являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Томский район"..
2.1.5. Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля (с привлечением должностных лиц Управления финансов).
Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц (с привлечением должностных лиц Управления финансов)
Копии приказов о назначении проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или иным уполномоченным должностным лицам Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения документа адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.1.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается на 6 месяцев приказом Управления финансов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала очередного периода. План проверок должен содержать:
- наименование Субъекта контроля;
- тему проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
План проверок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие - единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
Плановые проверки проводятся Органом контроля в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в год.
Изменения в планы проверок вносятся при необходимости на основании приказа Управления финансов. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Решение о проведении выездных и камеральных проверок и их периодичности принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов (далее - руководитель Управления финансов).
2.1.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления финансов в связи:
1) с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) с истечением срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний;
3) с принятием решения о проведении внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки.
Информация о проведении внеплановой проверки подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет не позднее, чем за 1 день до даты начала проверки.
2.1.8. Проверки проводятся должностным(-и) лицом(-ами) Органа контроля, а также должностными лицами Управления финансов, привлекаемыми к проведению проверок на основании приказа Управления финансов о назначении проверки (назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к проведению проверки).
2.1.9. Приказ о назначении проверки должен содержать:
1) наименование субъекта контроля, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) тема проверки;
7) состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
8) срок проведения проверки;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Приказ о назначении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 3 календарных дня до даты ее проведения. Приказ о назначении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 1 календарный день до даты ее проведения.
Одновременно с приказом о назначении камеральной проверки Субъекту контроля должен быть направлен запрос о представлении документов и информации, которые подлежат представлению в Орган контроля не позднее даты начала проверки.
Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Субъектом контроля, но не должен быть менее 3 рабочих дней.
2.1.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.1.11. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
2.1.12. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.
Пункт 2.1.13 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.1.13. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2.1.12 настоящего Стандарта установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.20. настоящего Стандарта со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 2.1.22 настоящего Стандарта в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 2.1.20. настоящего Стандарта проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.1.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
2.1.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.1.16. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.1.17. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Управления финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
2.1.18. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Пункт 2.1.19 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.1.19. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Стандартом для выездных и камеральных проверок в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 2.1.5, пунктами 2.1.10, 2.2.14, 2.1.16 настоящего Стандарта.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.20. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 2.1.13 настоящего Стандарта, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.1.21. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.1.20. настоящего Стандарта;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2.1.20. настоящего Стандарта;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 2.1.20. настоящего Стандарта.
2.1.22. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Управления финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
Пункт 2.1.23 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.1.23. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с настоящим Стандартом либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.24. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
2.1.25. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, каждый экземпляр которого подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
2.1.26. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.1.27. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Субъекта контроля.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки (номер и дату приказа, на основании которого назначена проверка, а также указание на ее плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о субъекте контроля;
8) фамилии, инициалы и должности лиц субъекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10) иные данные, относящиеся к теме проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в приказе, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, изученному в ходе проверки.
Содержание акта проверки должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у Субъекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке и других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов, имеющиеся у Субъекта контроля, заверяются подписью руководителя Субъекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем Субъекта контроля, и печатью Субъекта контроля.
В акте проверки при описании каждого нарушения, установленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
3) информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов документов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ, при изучении которого выявлено нарушение;
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном выражении (если количество и сумма нарушения может быть определена), а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Субъекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах: для Субъекта контроля и Органа контроля. При наличии нарушений, содержащих признаки административного нарушения, акт проверки составляется в 3 экземплярах
2.1.28. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.1.29. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов.
Пункт 2.1.30 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 21 марта 2019 г. N 95
2.1.30. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Управления финансов принимает решение, которое оформляется его резолюцией в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта Субъектом контроля:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель Управления финансов утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Управления финансов.
Пункт 2.1.31 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.1.31. Предписание направляется (вручается) представителю Субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1.30 настоящего Стандарта.
Предписание подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение срока его направления (вручения) представителю Субъекта контроля.
2.1.32. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
2.1.33. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.34. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления финансов;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Томского района;
Подпункт д изменен. - Постановление Администрации Томского района от 10 июня 2020 г. N 179
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления финансов в соответствии пунктом 2.1.30.
2.1.35. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.36. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.1.37. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Пункт 2.1.38 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.1.38. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Органом контроля плана контрольных мероприятий, о результатах проверок и о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля ежегодно до 25 июня и до 25 декабря текущего года представляет руководителю Управления финансов информацию (нарастающим итогом с начала календарного года) о проведенной работе по форме приложения 3 к настоящему Стандарту для последующего представления Главе Томского района.
2.2. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе
2.2.1. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется Органом контроля на основании распоряжения Администрации Томского района от 03.12.2015 N 510-П "О наделении органа внутреннего муниципального финансового контроля полномочиями органа местного самоуправления муниципального образования "Томский район" по осуществлению контроля в сфере закупок" путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района.
2.2.2. Деятельность Органа контроля по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе (далее - контроль по Закону о контрактной системе) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Контроль по Закону о контрактной системе включает в себя:
1) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для муниципальных нужд заказчиков Томского района;
3) согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений несостоявшимися;
4) принятие и рассмотрение уведомлений от заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном постановлением Администрации Томского района.
Результатами осуществления полномочий, определенных подпунктами 2, 3, 4 абзаца 2 настоящего пункта, являются:
1) решение Органа контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
2) решение комиссии по согласованию заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) своевременное принятие и рассмотрение уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2.2.3. Предметом контроля по Закону о контрактной системе является соблюдение Субъектом контроля требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.4. Субъектами контроля по Закону о контрактной системе (далее - Субъекты контроля) являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района.
2.2.5. Деятельность по контролю по Закону о контрактной системе осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля (с привлечением должностных лиц Управления финансов).
Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц (с привлечением должностных лиц Управления финансов)
Копии приказов о назначении проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или иным уполномоченным должностным лицам Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения документа адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.2.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается на 6 месяцев приказом Управления финансов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала очередного периода. План проверок должен содержать:
- наименование Субъекта контроля;
- тему проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
План проверок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие - единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
Плановые проверки проводятся Органом контроля:
1) в отношении субъекта контроля, за исключением подпункта 2 настоящего пункта, не чаще чем один раз в год;
2) в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменения в планы проверок вносятся при необходимости на основании приказа Управления финансов. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Решение о проведении выездных и камеральных проверок и их периодичности принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов (далее - руководитель Управления финансов).
2.2.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления финансов в связи:
1) с получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, в том числе полученной в ходе рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) с истечением срока исполнения ранее выданного предписания;
4) с принятием решения руководителя Управления финансов о проведении внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки.
Информация о проведении внеплановой проверки подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет не позднее, чем за 1 день до даты начала проверки.
2.2.8. Проверки проводятся должностным(-и) лицом(-ами) Органа контроля, а также должностными лицами Управления финансов, привлекаемыми к проведению проверок на основании приказа Управления финансов о назначении проверки (назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к проведению проверки).
2.2.9. Приказ о назначении проверки должен содержать:
1) наименование субъекта контроля, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) тема проверки;
7) состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
8) срок проведения проверки;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Приказ о назначении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 3 календарных дня до даты ее проведения. Приказ о назначении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 1 календарный день до даты ее проведения.
Одновременно с приказом о назначении камеральной проверки Субъекту контроля должен быть направлен запрос о представлении документов и информации, которые подлежат представлению в Орган контроля не позднее даты начала проверки.
Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Субъектом контроля, но не должен быть менее 3 рабочих дней.
2.2.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.2.11. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
2.2.12. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.
Пункт 2.2.13 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.2.13. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2.2.12 настоящего Стандарта установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.2.20. настоящего Стандарта со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 2.2.22 настоящего Стандарта в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 2.2.20. настоящего Стандарта проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.2.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
2.2.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.2.16. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.2.17. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Управления финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
2.2.18. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Пункт 2.2.19 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.2.19. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Стандартом для выездных и камеральных проверок в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 2.2.5, пунктами 2.2.10, 2.2.14, 2.2.16 настоящего Стандарта.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.20. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 2.2.13 настоящего Стандарта, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.2.21. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.2.20. настоящего Стандарта;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2.2.20. настоящего Стандарта;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 2.2.20. настоящего Стандарта.
2.2.22. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Управления финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
Пункт 2.2.23 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.2.23. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с настоящим Стандартом либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.24. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
2.2.25. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, каждый экземпляр которого подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
2.2.26. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.2.27. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Субъекта контроля.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки (номер и дату приказа, на основании которого назначена проверка, а также указание на ее плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о субъекте контроля;
8) фамилии, инициалы и должности лиц субъекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10) иные данные, относящиеся к теме проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в приказе, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, изученному в ходе проверки.
Содержание акта проверки должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у Субъекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке и других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов, имеющиеся у Субъекта контроля, заверяются подписью руководителя Субъекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем Субъекта контроля, и печатью Субъекта контроля.
В акте проверки при описании каждого нарушения, установленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
3) информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов документов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ, при изучении которого выявлено нарушение;
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном выражении (если количество и сумма нарушения может быть определена), а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Субъекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах: для Субъекта контроля и Органа контроля. При наличии нарушений, содержащих признаки административного нарушения, акт проверки составляется в 3 экземплярах
2.2.28. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.2.29. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов.
Пункт 2.2.30 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 21 марта 2019 г. N 95
2.2.30. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Управления финансов принимает решение, которое оформляется его резолюцией в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта Субъектом контроля:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель Управления финансов утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Управления финансов.
Пункт 2.2.31 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.2.31. Предписание направляется (вручается) представителю Субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.30 настоящего Стандарта.
Предписание подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение срока его направления (вручения) представителю Субъекта контроля.
2.2.32. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
2.2.33. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.34. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю по Закону о контрактной системе, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления финансов;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Томского района;
Подпункт д изменен. - Постановление Администрации Томского района от 10 июня 2020 г. N 179
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления финансов, в соответствии с пунктом 2.2.30.
2.2.35. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю по Закону о контрактной системе, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.36. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.2.37. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Пункт 2.2.38 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
2.2.38. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Органом контроля плана контрольных мероприятий, о результатах проверок и о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля ежегодно до 25 июня и до 25 декабря текущего года представляет руководителю Управления финансов информацию (нарастающим итогом с начала календарного года) о проведенной работе по форме приложения 3 к настоящему Стандарту для последующего представления Главе Томского района.
Глава 3 изменена. - Постановление Администрации Томского района от 10 июня 2020 г. N 179
3. Контроль в финансово-бюджетной сфере
"3.1. К числу полномочий Органа контроля в финансово-бюджетной сфере относятся:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Томского района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется следующими методами: посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, а также встречные, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.
3.4. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на следующие календарный год, который утверждается на полугодие приказом Управления финансов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала соответствующего периода. План контрольных мероприятий должен содержать:
- наименование Объекта контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- ориентировочные сроки проведения контрольного мероприятия (месяц, год).
План проведения контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте Администрации Томского района: http://www.tradm.ru/ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана контрольных мероприятий.
Плановые проверки проводятся Органом контроля в отношении одного Объекта контроля не чаще чем один раз в год.
Изменения в планы проверок вносятся при необходимости на основании приказа Управления финансов. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Решение о проведении выездных и камеральных проверок и их периодичности принимается руководителем Управления финансов.
3.5. Основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий являются:
- поручение Главы Томского района содержащие сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
- истечение срока исполнения или отсутствие информации об исполнении ранее выданных представлений и (или) предписаний.
3.6. Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя Объекта контроля не позднее чем за день до даты его проведения, в соответствии с пунктом 5.4. Положения об органе внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район".
3.7. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 45 рабочих дней. При этом срок проведения может быть продлен, приостановлен и восстановлен на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего/привлеченного к проведению контрольного мероприятия. Срок продления проведения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней. Изменение сроков оформляется приказом Управления финансов, в котором отражаются причины продления (приостановления, восстановления) сроков проведения, указываются сроки, на которые будет продлено (приостановлено) проведение контрольного мероприятия, указываются события, при наступлении которых будут восстановлены сроки. Решение об изменении сроков проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения доводится до руководителя Объекта контроля в соответствии с пунктом 5.4. Положения об органе внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район".
3.8. Объектами контроля являются участники бюджетного процесса и иные лица, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного Объекта контроля не может превышать 1 раз в год, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
3.10. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Управления финансов. Решение оформляется приказом. Для осуществления Органом контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю могут привлекаться должностные лица Управления финансов Администрации Томского района, специалисты других органов (структурных подразделений) Администрации Томского района, а также должностные лица муниципальных учреждений Томского района.
3.11. Приказ о проведении контрольного мероприятия и привлечении должностных лиц к его проведению должен содержать:
- полное наименование Объекта контроля;
- метод проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Приказ о проведении планового контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя Объекта контроля под роспись не позднее чем за 3 календарных дня до даты его проведения.
Приказ о назначении внеплановой проверки доводится до сведения Объекта контроля не позднее чем за 1 календарный день до даты ее проведения, в соответствии с пунктом 5.4. Положения об органе внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район".
Одновременно с приказом о назначении камеральной проверки Объекту контроля должен быть направлен запрос о представлении документов и информации, которые подлежат представлению в Орган контроля не позднее даты начала проверки.
Срок представления Объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Объектом контроля, но не более 3 рабочих дней.
Пункт 3.12 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
3.12. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с настоящим Стандартом либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания Объекту контроля не выдаются.
3.14. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, каждый экземпляр которого подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
3.15. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.16. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Объекта контроля, в соответствии с пунктом 5.4. Положения об органе внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район".
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки (номер и дату приказа, на основании которого назначена проверка, а также указание на ее плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о объекте контроля;
8) фамилии, инициалы и должности лиц Объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10) иные данные, относящиеся к теме проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в приказе, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, изученному в ходе проверки.
Содержание акта проверки должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у Объекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке и других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов, имеющиеся у Объекта контроля, заверяются подписью руководителя Объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем Объекта контроля, и печатью Объекта контроля.
В акте проверки при описании каждого нарушения, установленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
3) информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов документов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ, при изучении которого выявлено нарушение;
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном выражении (если количество и сумма нарушения может быть определена), а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах: для Объекта контроля и Органа контроля.
3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения Объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.18. Орган контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ. Ответ на возражения вручается под роспись руководителю либо иным способом согласно пункту 5.4 Положения об органе внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район".
3.19. В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать или получить акт в нем делается соответствующая запись.
При этом акт может быть направлен объекту контроля почтовой связью, по системе электронного документооборота "Кодекс документооборот", средствами электронной почты, средствами информационно-телекоммуникационной сети Интернет, каналам факсимильной связи, или нарочно.
Решение о способе доставки акта, а также о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа по системе электронного документооборота "Кодекс документооборот", средствами электронной почты, средствами информационно-телекоммуникационной сети Интернет, каналам факсимильной связи принимает руководитель органа контроля самостоятельно. Подтверждением получения передаваемых документов являются уведомление о вручении, отчет о передаче факсограммы, подтверждение получения электронного сообщения.
3.20. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов.
3.21. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Управления финансов принимает решение, которое оформляется его резолюцией в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта Объектом контроля:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель Управления финансов утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Пункт 3.22 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
3.22. Предписание направляется (вручается) представителю Объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.21. настоящего Стандарта.
3.23. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Объектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения участникам бюджетного процесса (Объектам контроля), направляются:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
а) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению (Приложение N 1 к настоящему Стандарту):
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
б) предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию (Приложение N 2 к настоящему Стандарту).
3.25. Должностные лица Органа контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения руководителя Органа контроля на проведение выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) обращаться к руководителям органов Томского района, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Администрации Томского района с просьбой о выделении специалистов для участия в проведении контрольного мероприятия;
5) привлекать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии.
3.26. Должностные лица Органа контроля обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления финансов;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Объекта контроля с копией приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Томского района;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления финансов, в соответствии с пунктом 3.21. настоящего Положения.
3.27. При проведении контрольного мероприятия Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц Органа контроля;
2) представлять своевременно и в полном объеме по запросу должностных лиц Органа контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Органа контроля к посещению Объекта контроля с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей, осмотра служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
4) предоставить должностным лицам Органа контроля при проведении контрольных мероприятий помещение (часть помещения), которое должно быть оснащено рабочими местами для письма и раскладки документов (стульями, столами), организационной техникой, необходимой для проведения контрольного мероприятия;
5) обеспечить доступ должностным лицам Органа контроля к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам Объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать (принимать) представляемые документы по описи, подписанной руководителем Объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем Объекта контроля, и заверенной печатью Объекта контроля (при наличии печати);
6) обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых Объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных, другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым Объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
8) не препятствовать использованию должностными лицами Органа контроля фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
9) оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;
10) принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, уведомлять представителя подрядной организации о проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действий, направленных на проверку деятельности Объекта контроля.
3.28. При проведении контрольного мероприятия Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Орган контроля возражения в письменной форме на акт или заключение по результатам обследования, оформленные по результатам контрольного мероприятия.
Пункт 3.29 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 апреля 2021 г. N 171
3.29. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, о результатах контрольных мероприятий, о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля к 25 июля и к 25 декабря текущего года представляет руководителю Управления финансов информацию о проведенной работе по форме приложению 3 к настоящему Стандарту.
3.30. Орган контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
1) органу Администрации Томского района, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении Объекта контроля, копию акта для принятия в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений, не позднее 30 рабочих дней со дня получения подписанного Объектом контроля акта, а при наличии письменных возражений со дня направления Объекту контроля ответа на возражения;
2) заместителю Главы Томского района, курирующему соответствующее направление деятельности, информацию о результатах контрольного мероприятия, не позднее 30 рабочих дней со дня получения подписанного Объектом контроля акта, а при наличии письменных возражений со дня направления Объекту контроля ответа на возражения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.