Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-93/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" - юрисконсульта <> по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 10.11.2015 NАГОЗ-93/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ - нарушение сроков заключения контракта.
В связи с тем, что 10.11.2015 <> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу NАГОЗ-93/15, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-93/15 в ФАС России <> явился лично.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (далее - Заказчик) 20.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0573100000914000170) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в части реконструкции приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования в помещениях 115, 123, 124 и 128 лабораторного корпуса в комплексе с объектом гражданской обороны дом 23 (далее - Аукцион).
Так, протокол подведения итогов электронного Аукциона от 23.12.2014 N 0573100000914000170-3 (далее - Протокол подведения итогов) размещен Заказчиком на электронной площадке и на Официальном сайте 24.12.2014, то есть в сроки, установленные частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Проект контракта размещен Заказчиком 19.01.2015, то есть на 21 день со дня размещения Протокола подведения итогов, что нарушает требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение сроков заключения контракта предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно письму Заказчика от 22.10.2015 за исх.NМ-15-16588 должностным лицом, ответственным за заключение государственных контрактов, является юрисконсульт <>
Таким образом, должностным лицом Заказчика - юрисконсультом <> нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Радио, д.17.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для размещения в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта - 30.12.2014.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Представленные письменные пояснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела, в соответствии с которыми <> сообщает о том, что нарушение сроков заключения контракта допущено в связи с перебросом проекта контракта по электронному аукциону из личного кабинета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в личный кабинет Заказчика для их дальнейшего подписания на электронной торговой площадке.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Размещение в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта в нарушение установленного Законом о контрактной системе срока на 21-ый день привело к нарушению сроков для заключения контракта, смещение сроков реализации государственного оборонного заказа, отказу от заключения контракта. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Применить к должностному лицу ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" - юрисконсульту <> меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-93/15.
Id начисления: 0210295057113000000326119.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2015 г. N 28/68283/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016