Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупокв составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" XXXXXXXXXXXX (по доверенности от 22.09.2015 N б/н),
представители ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ", ОАО "Адмиралтейские вефри" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" от 13.11.2015 N 7 на действия (бездействие) ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения договора на приобретение фрезерного ОЦ с ЧПУ (перемещение 2600x1100x900, жесткий стол 3200x1100мм) с комплектом оснастки и инструмента, монтажом и ПНР (извещение N 1372000000315000018),
|
|
|
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) от 13.11.2015 N 7 (вх. 16.11.2015 N 130758-ЭП/15) на действия (бездействие) ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения договора на приобретение фрезерного ОЦ с ЧПУ (перемещение 2600x1100x900, жесткий стол 3200x1100мм) с комплектом оснастки и инструмента, монтажом и ПНР (извещение N 1372000000315000018) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о
закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Адмиралтейские верфи", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Адмиралтейские верфи", протокол N 4/2015 от 32.03.2015 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 22.05.2015(далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
19.10.2015 в 11:01 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Согласно Извещению, документации об Аукционе:
1) дата и время начала срока подачи заявок на участие - 19.10.2015 11:01;
2) дата и время окончания подачи заявок на участие - 09.11.2015 в 10:00;
3) начальная максимальная цена: 57 028 371 рубль.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в не переводе 09.11.2015 Аукциона с этапа "Подачи заявок" на этап "Работы комиссии".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что информация об Аукционе размещается на Официальном сайте Заказчиком, а также, что Заказчиком на Официальном сайте осуществляется перевод Аукциона с этапа "Подачи заявок" на этап "Работы комиссии".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" от 13.11.2015 N 7 (вх. от 16.11.2015 N 130758-ЭП/15 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении заказчиком ОАО "Адмиралтейские верфи" электронного аукциона на право заключения договора на приобретение фрезерного ОЦ с ЧПУ (перемещение 2600x1100x900, жесткий стол 3200x1100 мм) с комплектом оснастки и инструмента, монтажом и ПНР (извещение N 1372000000315000018) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2015 г. N 17/67104/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016