Я, <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.11.2015 по делу N П-198/15 в отношении начальника отдела информационных технологий Министерства экономического развития Российской Федерации <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100008614000450) (далее - Аукцион).
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) утверждена документация об Аукционе, поскольку установленные Заказчиком функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта Аукциона, а именно характеристики о ресурсе печати картриджа черного для принтера модели HP DJ 1000, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе утверждена документация об Аукционе, поскольку Заказчик объединил в один объект закупки лицензируемый и не лицензируемый вид деятельности, а именно Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии копии действующей лицензии на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны, выданной Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны Федеральной службы безопасности, в то время как для обеспечения бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест Заказчика, на которых не обрабатывается содержащая государственную тайну информация, наличие указанной лицензии у участника закупки не требуется.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, <>
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3.
Время совершения административного правонарушения: 12.11.2014.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 06.11.2015 <> с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.11.2015 с участием <>
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении <> вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> нарушений части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Кроме того, состав совершенного административного правонарушения является формальным, то есть считается совершенным с момента выполнения виновным лицом объективной стороны правонарушения; наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступление последних, для квалификации правонарушения не требуется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях начальника отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> выразившихся в несоблюдении при осуществлении Аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
Признать в действиях начальника отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Нарушение начальником отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на начальника отдела информационных технологий Департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2015 г. N 17/64673/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016