В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29.12.2020 N 180-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2019 года N 279а "Об определении Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий"
приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
А.С. Федченко |
Утвержден
приказом
Департамента по развитию инновационной
и предпринимательской деятельности
Томской области
от 24.05.2021 N 18
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (далее - Порядок, субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации", регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).
Способом проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности).
4. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, соответствующие следующим критериям:
1) получатель субсидии зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Томской области;
2) учредителями или одним из учредителей (участников, членов) получателя субсидии является Томская область и (или) организация, учредителем которой является исключительно Томская область;
3) получатель субсидии относится к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
5. Получатель субсидии определяется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
6. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее одного календарного дня до дня начала проведения отбора.
В объявлении о проведении отбора указывается информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492).
7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 4, 14 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор.
8. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент предложение (заявку), а также документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка.
Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
9. Участник отбора вправе внести изменения или отозвать поданное предложение (заявку) до окончания срока приема предложений (заявок) на участие в отборе путем представления в Департамент письменного заявления в свободной форме. Заявление участника отбора об отзыве предложения (заявки) является основанием для возврата участнику отбора его предложения (заявки) и приложенных к нему материалов и документов. В этом случае Департамент осуществляет возврат предложения (заявки) на адрес, указанный в заявлении об отзыве, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения Департаментом такого заявления.
10. Предложение (заявку) участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
Предложения (заявки) проверяются Департаментом на комплектность и регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (заявок) рассматривает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
11. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участников отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 14 настоящего Порядка;
2) несоответствие предложения (заявки) и документов, представленных участником отбора, требованиям к предложению (заявке) участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность информации, предоставленной участником отбора, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) до (после) даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
12. В случае принятия Департаментом решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора, Департамент направляет участнику отбора уведомление об отклонении предложения (заявки) с указанием основания отклонения. Срок направления уведомления об отклонении предложения (заявки) не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
13. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения об определении получателя субсидии, и включает сведения, предусмотренные абзацами 6, 8-9, 11 подпункта ж) пункта 4 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) получатель субсидии соответствует критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
ж) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
з) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) определение направлений расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) включение получателем субсидии при дальнейшем предоставлении средств иным лицам в договоры (соглашения) условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492;
6) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, условия о не превышении предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета.
15. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации" регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - заявление о предоставлении субсидии), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - направления расходов), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета;
4) заверенную руководителем получателя субсидии копию штатного расписания и расчет предельного размера фонда оплаты труда получателя субсидии с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в направления расходов;
5) заверенные руководителем получателя субсидии копии плана командировок работников и локального нормативного акта организации, устанавливающего нормы компенсации работникам организации командировочных и транспортных расходов, предельный размер расходов за проживание во время нахождения работника в командировке, в случае, если оплата командировочных расходов включена в направления расходов;
6) план работ при реализации мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации", регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - План работ) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
8) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, предусмотренной подпунктом д) пункта 4 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
16. Направления расходов должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и Приложению N 2 к требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России.
Направления расходов в соответствии с целью предоставления субсидии:
1) направления расходов центра "Мой бизнес" включают в себя следующие затраты:
- фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, начисления на оплату труда;
- приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес";
- доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
- создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой другое;
- приобретение расходных материалов;
- командировки;
- услуги связи (за исключением мобильной связи);
- коммунальные услуги, включая аренду помещений;
- продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
2) направления расходов Центра поддержки предпринимательства включают в себя следующие затраты:
- оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование);
проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
- расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры:
проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;
проведение мастер-классов, тренингов;
организация и проведение конференций, форумов;
организация и проведение межрегиональной (-ых) бизнес-миссий;
- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
- обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
- организация программ по наставничеству для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- организация предоставления комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение фестивалей;
- реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет;
- проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий);
- сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства;
- организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора;
- организация обучения повышение квалификации сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение региональных конкурсов для предпринимателей.
17. Получатель субсидии вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении субсидии направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
18. В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Департамента.
В случае принятия решения об определении получателя субсидии и о предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает участнику отбора о предоставлении субсидии и подписывает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовым формам, утвержденным приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора копию решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
При поступлении нескольких предложений (заявок) участников отбора и отсутствия оснований для отклонения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка субсидия предоставляется участнику отбора, предложение (заявка) которого согласно очередности даты и времени регистрации в журнале регистрации поступило раньше.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) недостаточность доведенных до Департамента лимитов бюджетных средств.
20. Соглашения и дополнительные соглашения к указанным Соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, то в Соглашение включаются положения, аналогичные положениям, указанным в пунктах 24 и 31 настоящего Порядка, в отношении таких иных лиц.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
21. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направления расходов, Плана работ в течение финансового года, изменение графика перечисления субсидии;
3) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 31 настоящего Порядка;
4) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
22. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) или прекращения деятельности получателя субсидии.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
23. Размер субсидии, предоставляемой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, соответствует сумме, определенной согласно направлениям расходов с учетом экономически обоснованного расчета.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общая сумма расходов, возникающих при реализации мероприятий основного мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а
24. Результатом предоставления субсидии является реализация в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации" регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", а именно создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения налогового режима налогообложения и предоставления мер поддержки в количестве, предусмотренном государственной программой "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" по мероприятию "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации" является:
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Департаментом в Соглашении.
25. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
Департамент имеет право установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
28. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижение получателем субсидии на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
29. Возврат субсидии в случае, указанном в подпункте 1 пункта 28 настоящего Порядка, осуществляется в полном объеме.
30. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2 пункта 28 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) - V остатка, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности;
V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением.
31. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).
Получатель субсидии и (или) иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляют в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии и (или) иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, от добровольного возврата субсидии, Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
Неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году на те же цели при наличии решения Департамента, принятого по согласованию с Департаментом финансов Томской области, о наличии потребности в указанных средствах, о чем получатель субсидии извещается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления получателю субсидии письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
В целях согласования возможности использования остатка субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного финансового года направляет в адрес Департамента письменное обращение с обоснованием потребности в его использовании и подтверждающие документы.
В течение 10 рабочих дней с даты получения обращения Департамент принимает решение о наличии потребности в средствах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и направляет его на согласование в Департамент финансов Томской области. В течение 5 рабочих дней после получения решения от Департамента финансов Томской области извещает получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году, Департамент извещает получателя субсидии в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году.
При принятии Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, включается в Соглашение.
32. При отсутствии обращения получателя субсидии в Департамент о согласовании возможности использования остатка субсидии возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих при реализации
мероприятия по оказанию
поддержки малому и среднему
предпринимательству по созданию
благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
В Департамент
по развитию инновационной
и предпринимательской
деятельности Томской области
Заявление
о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами
Полное наименование юридического лица:
_________________________________________
Юридический адрес юридического лица: __________________________________________
Почтовые реквизиты юридического лица:
__________________________________________
Номер телефона юридического лица:
______________________________________________
Адрес электронной почты юридического лица: _____________________________________
Номер факса юридического лица:
_________________________________________________
Адрес сайта юридического лица в сети "Интернет" (при наличии): ____________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица:
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера юридического лица:
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
_________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _____________________________
Код причины постановки на учет (КПП): __________________________________________
Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1. _________________________________________________________________________
... _________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент): _______________________________
___________________________________________________________________________
Телефон контактного лица:
______________________________________________________
Адрес электронной почты контактного лица:
_______________________________________
Банковские реквизиты юридического лица
Наименование банка: ___________________________________________________________
Расчетный счет юридического лица: ______________________________________________
Корреспондентский счет банка: __________________________________________________
Банковский идентификационный код (БИК): _______________________________________
Прошу предоставить ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица)
субсидию в размере ______ (__________) рублей ____ копеек на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии с направлениями расходов и планом работ, прилагаемыми к настоящему заявлению.
Настоящим подтверждаю, что на день подачи заявления о предоставлении субсидии ___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, определенную пунктом 2 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям);
4) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
6) не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
7) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) дает согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) обеспечит включение в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
3) обязуется соблюдать запрет в отношении себя, а также иных юридических лиц, являющихся получателями средств на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) обязуется соблюдать условие о непревышении предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
5) обязуется при дальнейшем предоставлении средств иным лицам включать в договоры (соглашения) условия, аналогичные положениям, указанным в пункта 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
... ________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
организации) |
|
(последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
(последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих при реализации
мероприятия по оказанию
поддержки малому и среднему
предпринимательству по созданию
благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
Направления
расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Сумма, рублей |
11 |
|
|
22 |
|
|
|
Всего: |
|
Приложение: экономически обоснованный расчет на _______ листах.
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
организации) |
|
(последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
(последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих при реализации
мероприятия по оказанию
поддержки малому и среднему
предпринимательству по созданию
благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
План
работ при реализации мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации", регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"
NN п/п |
Мероприятия |
Примечание |
Сроки реализации мероприятий |
Показатель результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение показателя результативности предоставления субсидии по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
организации) |
|
(последнее - при наличии) |
_______________ 20___ г.
Место печати
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти разработали механизм субсидирования затрат НКО, не являющихся государственными учреждениями, возникающих при реализации мероприятия по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Получатель субсидии должен соответствовать следующим условиям: зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории региона; учредителями или одним из учредителей (участников, членов) получателя субсидии является Томская область и (или) организация, учредителем которой является исключительно область; получатель субсидии относится к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлены порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок её предоставления, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением правил предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 24 мая 2021 г. N 18 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"
Вступает в силу с 25 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2021 г. N 7001202105250005
Приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 18 марта 2022 г. N 20 настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 24 июня 2021 г. N 32
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.