Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-825/00-18-15, возбужденного в отношении ООО "О'КЕЙ" (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, Знаевский пр-т., д. 65, корп. 1, лит. А; ОГРН 1027810304950, ИНН 7826087713, КПП 785050001 дата регистрации юридического лица - 30.07.2001), в отсутствии законного представителя
ООО "О'КЕЙ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
N 4-19.8-825/00-18-15, в присутствии защитника Т.Н. Канунниковой (по доверенности от 17.12.2014 б/н), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФАС России письмом направила мотивированное требование (исх. от 12.08.2015 N АК/41749/15) в адрес ООО "О'КЕЙ", в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.08.2015 представить в ФАС России следующую информацию и документы:
1. Копии договоров возмездного оказания услуг, заключенных ООО "О'КЕЙ" с поставщиками алкогольной продукции по категории "Вино" со всеми приложениями и дополнениями к ним, действовавших в период с 01.01.2012 по настоящее время.
2. Сведения об объемах предоставленных поставщикам алкогольной продукции услуг в натуральном и стоимостном выражении за 2012-2014 годы помесячно по каждой услуге и по каждому поставщику отдельно в соответствии с прилагаемой формой (Таблица N 1).
Согласно информации на официальном сайте Почты России, письмо ФАС России (исх. от 12.08.2015 N АК/41749/15) направленное в адрес ООО "О'КЕЙ" было получено 25.08.2015.
ООО "О'КЕЙ" в адрес ФАС России было направлено ходатайство о продлении срока представления информации (вх. от 18.08.2015 N 85282-ЭП/15), рассмотрев которое, ФАС России письмом от 19.08.2015 N АК/43353/15 срок представления информации был продлен до 26.08.2015 включительно.
Вместе с тем, в адрес ФАС России ООО "О'КЕЙ" было направлено письмо исх. N01 от 26.08.2015 (вх. от 01.09.2015 N 91909/15) из текста которого следует, что ООО "О'КЕЙ" отказывается представлять запрашиваемую информацию в ФАС России.
До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Поскольку ООО "О'КЕЙ" не представило документы и сведения, запрошенные письмом от 12.08.2015 N АК/41749/15, в действиях
ООО "О'КЕЙ" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО "О'КЕЙ" имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО "О'КЕЙ" не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
ООО "О'КЕЙ" подтверждается протоколом от 30.09.2015 по делу об административном правонарушении N 4-19.8-825/00-18-15, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "О'КЕЙ" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "О'КЕЙ" в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ООО "О'КЕЙ" ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Вывод о том, что указанный протокол по делу
N 4-19.8-825/00-18-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу N А55-2937/2011). Однако,
ООО "О'КЕЙ" не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "О'КЕЙ" (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, Знаевский пр-т., д. 65, корп. 1, лит. А; ОГРН 1027810304950, ИНН 7826087713,
КПП 785050001 дата регистрации юридического лица - 30.07.2001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2015 г. N 09/56165/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016