Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX,
членов Комиссии:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ФГУП "Гознак": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 24.09.2015 N 93Д, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 24.09.2015 N 90Д, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 23.09.2015 N 91Д, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 23.09.2015 N 92Д, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 15.05.2015 N 35Д,
ООО "Трикс": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 30.10.2015 N 10-301235, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 19.01.2015 N 190115-1,
рассмотрев жалобу ООО "Трикс" от 18.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение N 31502625601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Трикс" (далее - Заявитель) от 18.09.2015 б/н (вх N 101174/15 от 18.09.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение N 31502625601) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о "Размещении заказов на выполнение работ, оказания услуг" СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036-2011, утвержденным и введенным в действие приказом ФГУП "Гознак" от 27.12.2011 N 296-осн. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
31.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок - 17.09.2015 в 23:00;
дата и время рассмотрения заявок - 18.09.2015 в 11:00;
дата и время поведения итогов - 25.09.2015 в 11:00;
начальная (максимальная) цена договора - 2 893 260 063,08 рублей.
Из Жалобы (с учетом дополнений) следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:
Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок с нарушением требований Закона о закупках и Положения о закупках;
Документация размещена на Официальном сайте, не в полном объеме;
В разделе 4 Документации указаны артикулы на оборудование и программное обеспечение подлежащего поставке, без указания параметров эквивалентности;
Установленное требование в пункте 3.3 Раздела N 3 "Требования к Участнику" Документации может привести к необоснованному отказу в участие в Запросе котировок.
Установленное требование в пункте 3.4 Раздела N 3 "Работы по подготовке к аттестации ЕОИ" Документации не позволяет определить объем выполняемых работ.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 7.7 раздела 7 Положения о закупке.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком 02.09.2015 в 11.33 размещены изменения в Извещение и Документацию.
В соответствии с Извещением, Документацией дата и время окончания подачи заявок установлена на 17.09.2015 в 23:00.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок согласно положениям статей 193, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 17.09.2015 23:59.
Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 7.7 раздела 7 Положения о закупках и нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно протоколу от 18.09.2015 N 1 заседания котировочной комиссии, на участие в Запросе котировок, подано две заявки.
Вместе с тем, у Комиссии ФАС России отсутствую доказательства, что иные участники закупки имели намерения подать заявки на участие в Запросе котировок, но в связи с сокращением Заказчиком сроков подачи заявок на участие в Запросе котировок, не позволило им это сделать.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что Заявитель имел намерения подать заявку на участие в Запросе котировок.
На основании изложенного Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о закупках, не повлияло на результаты Запроса котировок.
2. 18.08.2015 в ФАС России поступила жалоба ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" от 18.08.2015 б/н (вх N 85293/15 от 18.08.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.
Кроме того, 10.09.2015 в ФАС России поступила жалоба ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" от 18.08.2015 б/н (вх N 96492/15 от 10.09.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.
По итогам рассмотрения указанных жалоб, Комиссией ФАС России приняты решения от 26.08.2015 N 223-ФЗ-210/15 о признании жалобы обоснованной в части и от 17.09.2015 N 223-ФЗ-257/15 о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, доводы NN 2, 3, 4 и 5 были ранее рассмотрены в указанных жалобах и признаны необоснованными.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России прекращает рассмотрение жалобы ООО "Трикс" от 18.09.2015 б/н (вх N 101174/15 от 18.09.2015) в части доводов NN 2, 3,4 и 5.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Трикс" от 18.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение N 31502625601), обоснованной в части установления Заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок с нарушением требований Закона о закупках и Положения о закупках.
Признать ФГУП "Гознак" нарушившим часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Трикс" от 18.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение N 31502625601) в части доводов NN 2, 3, 4 и 5.
В связи с тем, что данное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты Запроса котировок, предписание об устранении нарушения Закона о закупках не выдавать.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.09.2015 N223ФЗ-263/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2015 г. N 17/52564/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016