Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 7 апреля 2016 г. N АП2-54/16
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол NАП2-54/16 об административном правонарушении от 31.03.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, установила:
Составлением протокола об административном правонарушении 31 марта 2016 года возбуждено настоящее дело N АП2-54/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме N 0164300030515000056 на право заключения контракта для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газопровод низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области", выявленный при рассмотрении материалов жалобы (дело N РЗ-202/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).
Администрация Сосновского района Тамбовской области 28.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300030515000056 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газопровод низкого давления в с. Федоровка Сосновского района Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 778 410,00 рублей.
Заказчик - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.
Уполномоченный орган - администрация Сосновского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, прежде всего, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В документации рассматриваемого аукциона усматривается нарушение требований вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, заключающееся в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.10.2015 N 0164300030515000056 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3778410 рублей.
В соответствии с пунктом 14 Информационного паспорта электронного аукциона начальная (максимальная) указана та же цена контракта: "3 778 410 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста десять) рублей".
Однако, в составе документации электронного аукциона N 0164300030515000056, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержится отдельный файл "Расчет НЦК", в соответствии с которым размер начальной максимальной цены контракта составляет другую сумму, а именно -5 428 410 рублей.
Кроме того, в пункте 17 Информационного паспорта электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с п. 6.1 приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. N 567 и при определении НМЦК использован проектно-сметный метод.
В пункте 1.2 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно - сметной документацией и отвечать строительным нормам и требованиям к применяемым материалам (Приложение к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области проектно-сметной документации указанной закупки (файл "ССР") цена работ указана в итоговой сумме 6 101,95 тыс. руб.
При этом, муниципальный заказчик - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области на рассмотрение дела представила сводный сметный расчет стоимости газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области, утвержденный постановлением указанной администрации от 07.10.2015 N 83, с общей сметной стоимостью работ в размере 5 847,41 тыс. рублей.
В адрес Заказчика после публикации извещения о проведении рассматриваемой закупки поступали вопросы о даче разъяснений касаемо разных сумм строительства по предмету контракта, например: "При изучении документации видно что: 1. в п. 17 информационного паспорта указано, что для обоснования начальной цены применялся проектно - сметный метод 2. в п.6 установлено, что подрядчик обязан выполнить работы строго в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако, файл с расчетом начальной цены указывает на то что начальная цена контракта должна быть 5 428,41 тыс. рублей просим заказчика объяснить: почему начальная цена аукциона 3 778 410 рублей".
Заказчиком был дан ответ: "Расчёт начальной цены контракта произведён с учётом средств 66-ти домовладений, участвующих в долевом строительстве газопровода. Доля софинансирования внебюджетных источников в строительстве газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области составляет - 1 650 000 (один миллион шестьсот пятьдесят тысяч) рублей".
Кроме того, Заказчиком в одном из последующих разъяснений документации электронного аукциона было указано: "Подрядчик, заключивший контракт по данному объекту на бюджетные средства, заключает договора подряда на внебюджетные источники. Оплата будет производиться по факту предоставленных объёмов работ в соответствии с условиями договоров подряда".
Однако, в извещении, информационном паспорте аукциона и проекте контракта источником финансирования указаны средства районного, областного и федерального бюджетов.
Также установлено, что извещение и документация об аукционе, в том числе проект контракта, а также разъяснения положений документации содержат противоречивые и недостоверные сведения не только об источнике финансирования, но и о порядке и сроках оплаты, объёме и перечне необходимых к выполнению работ, начальной цене контракта и др. условиях закупки, что противоречит Закону о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.3, ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 33 и п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области Зябловой Еленой Юрьевной.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Должностным лицом, утвердившим 13.10.2015 документацию об электронном аукционе N0164300030515000056, является глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <_>.
Таким образом, глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <_>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 393831, Тамбовская область, Сосновский р-н., с. Фёдоровка, ул. Школьная, д.1.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе N0164300030515000056 - 13.10.2015.
На рассмотрение дела N АП2-54/16 об административном правонарушении Зяблова Елена Юрьевна факт нарушения признала, заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении N АП2-54/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного Зябловой Е.Ю. административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - главы Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены, поскольку указанная закупка со значительными нарушениями и недостоверными сведениями была аннулирована по предписанию контролирующего органа - Тамбовского УФАС России.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо заказчика - главу Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <_> (дата рождения: <_> место рождения: <_> паспорт <_> место жительства: <_>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 634 484
УИН 16141201604070421778
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Врио руководителя С.В. Мазаева
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 апреля 2016 г. N АП2-54/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016