Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 апреля 2016 г. N 203 А-Р3/2016
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленной <_> в отсутствие представителя прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении N 203 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора г. Армавира <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 г. по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 11 ст. 83, ч.ч. 4, 9 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил:
Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБНУ "АОС ВНИИМК", в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
02.10.2015 г. заказчиком - ФГБНУ "АОС ВНИИМК" на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация запроса предложений для закупки N 0318100033215000005 на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест, с начальной (максимальной) ценой контракта 960000,00.
В соответствии с п. 7) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Разделом VI документации указанного запроса предложений "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок" установлены следующие критерии оценки: стоимостные критерии оценки - "цена контракта", значимость критерия в процентах - 70; нестоимостные критерии оценки: "опыт по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема до даты размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте, в годах", значимость критерия в процентах - 30 (опыт по успешной поставке сопоставимого характера и объема до даты размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте:- до 5 лет - 10,- от 5 до 10 лет - 20, - свыше 10 лет - 30). Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 12.10.2015 г. N ПП1 для закупки N 0318100033215000005 запрос предложений на основании ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся. По окончанию срока подачи заявок подана одна заявка ООО "Техно-Темп" (предложение по цене контракта - 959000,00 рублей), которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе оценка указанной заявки единственного участника запроса предложений проведена единой комиссией по осуществлению закупок ФГБНУ "АОС ВНИИМК" по критерию "срок поставки" с неустановленными величинами значимости, не указанному в документации запроса предложений, что зафиксировано в протоколе N 0318100033215000005 результатов рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2015 г.
В соответствии с Приказом ФГБНУ "АОС ВНИИМК" от 11.01.2014 г. N 5/9 <_>является <_> подписавшем протокол N 0318100033215000005 результатов рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2015 г.
Ч. 6 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений,
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Наложить на <_>штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <_> Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <_> КПП: <_>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <_> Расчетный счет: <_>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <_>
Очередность платежа: <_>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2016 г. N 203 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016