Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 апреля 2016 г. N 03-10.1/58-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кокоуровой Марины Владимировны (далее - Заявитель) на действия Омской таможни и ее единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей таможни" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152100004716000013) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2097 от 28.03.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии.
По мнению Заявителя, при проведении закупки единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Заявителем обжалованы положения документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участники закупки вправе обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Исходя из указанной нормы Федерального закона о контрактной системе, жалоба рассматривается только в части обжалования действий единой комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1894 от 29.03.2016) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 2271 от 01.04.2016).
Из представленных материалов и информации следует, что 04.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 734552,20 руб.
Согласно извещению общая цена запасных частей к технике и наиболее низкая цена единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники составила 17164523,67 руб., в том числе: 24666,67 руб. - общая начальная (максимальная) цена единицы работы; 17139857,00 руб. - общая начальная (максимальная) цена запасных частей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.03.2016 на участие в аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 22.03.2016 заявка индивидуального предпринимателя Резниченко А.Н. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе Заявителя указано:
"В связи с тем, что электронный аукцион проводился на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей, Заявитель выразил свое согласие на основании пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N44 ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, ЛИБО согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Следовательно, Заявитель должен предоставить свое согласие на оказание услуг, поставку запасных частей, по соответствующим характеристикам подобрать предлагаемый к поставке товар и указать страну происхождения товара, все эти условия поставщик выполнил. В каждой позиции, по которым, отклонена заявка представлено наименование товара, позволяющее оценить соответствии товара документации, кроме того участник закупки подтверждает соответствие предлагаемого товара. Приложение к проекту договора Заявителем было заполнено в соответствии с требованиями документации, а расширенный список товаров который может быть понадобиться, а может быть и нет, в данной закупке представлять не имеет смысла, так как в расчет НМЦ извещения это не входит.
Однако, что следует из документации список поставляемых товаров слишком расширен. Нет обозначения, какие запасные части входят в НМЦ аукциона (734 552,20 рублей). Соответственно, требовать конкретные показатели товара, который может и не будет поставлен нелогично".
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом частью 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 17 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5.3.3 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении к описанию объекта закупки "Перечень запасных частей к автомобилям" к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.03.2016 указано, что Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "б" пункта 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе (далее - документация), приложения N1 к информационной карте не предоставлена информация:
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля FORD Mondeo;
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля HYUNDAI SANTA FE;
- отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля BMW 525i;
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля FORD Transit (Tomeo, VAN, BUS);
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля FORD Transit Connect;
- отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля SKODA Oktavia;
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля Шевролет-Нива;
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля УАЗ (220695, Патриот);
- отсутствуют конкретные характеристики масла гидравлического, отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля ГАЗ (32213, 32742J, A21R22);
- отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной, характеристики антифриза (Юл) для автомобиля Hyundai W12312;
- отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля 224300 (Volksvagen);
- отсутствуют сведения о температуре сухого кипения жидкости тормозной для автомобиля ЮТОНГ".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что указанные несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно отражены единой комиссией в протоколе.
Комиссия отмечает, что требования к содержанию заявки и товарам, установленные Заказчиком в документации об аукционе, также соответствуют вышеуказанным нормам Федерального закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия признает действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Кокоуровой Марины Владимировны на действия Омской таможни и ее единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей таможни" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152100004716000013).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 апреля 2016 г. N 03-10.1/58-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016