Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2016 г. N 1-00-486/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСАП Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Технодинамика" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание консультационных услуг по внедрению (ERP-системы) на базе программного обеспечения SAP ("пилот") для нужд АО "ФПК" (реестровый N 31503023415) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по результатам подведения итогов Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Технодинамика" в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
01.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.12.2015 дата окончания подачи заявок - 08.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 10.02.2016, дата подведения итогов - 11.02.2016.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 19.02.2016
N 31503023415-3 заявке Заявителя по подкритерию "Квалификация сотрудников участника" присвоено 0 баллов. Победителем Конкурса признан участник ООО "РТ-ИНФОРМ" с итоговым баллом равным 52,8. Заявке Заявителя присвоено второе место с итоговым баллом равным 40,4.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно оценил его заявку по подкритерию "Квалификация сотрудников участника" при подведении итогов Конкурса.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представил при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
Согласно пункту 10 Конкурсной документации в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить следующие документы, в том числе: документы, подтверждающие требования, подлежащие оценке по критериям, указанным в пункте 13 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13.2 Конкурсной документации оценка заявок по подкритерию "Квалификация сотрудников участника" критерия "Квалификация участника (опыт исполнения договоров)" производится следующим образом.
Квалификация сотрудников участника. У участника должно быть не менее 3-х экспертов, которые могут быть привлечены для экспертизы, имеющих опыт внедрения международных (не СНГ) проектов по функциональности планирования производства (P). Международными проектами считаются проекты с локализацией производства за границами РФ (не СНГ). Подтвердить квалификацию необходимо заверенными работодателем резюме, с указанием проектов, с вышеперечисленными в данном пункте требованиями и документами подтверждающими, что сотрудник при выполнении проектов состоял в штате участника данной конкурсной процедуры. |
P < 3 |
0 |
P 3 |
25 |
При этом, согласно пункту 10.12 Конкурсной документации в закупке допускается участие коллективного участника. Коллективный участник - участник, представленный объединением юридических лиц и/или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, отношения между которыми оформлены в соответствии с условиями документации о закупке.
Отношения коллективного участника оформляются соглашением лиц объединения, в котором определяются права, обязанности сторон, полномочия при участии в закупке, а также определяются условия выполнения лицами условий проекта договора - приложения к документации о закупке в случае победы в закупке.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем на участие в Конкурсе была направлена коллективная заявка, включающая, в том числе, следующих юридических лиц:
- ООО "Эрнст энд Янг ИТ";
- ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги".
Одновременно, Заявителем, в подтверждение наличия у него не менее 3-х экспертов, имеющих опыт внедрения международных (не СНГ) проектов по функциональности планирования производства, требование о наличии которых установлено пунктом 13.2 Конкурсной документации, в составе заявки были представлены следующие документы:
- справка от 15.12.2015 о наличии 6 экспертов;
- 6 резюме сотрудников, заверенных работодателем, с указанием международных проектов, в которых сотрудник принимал участие;
- состав проектной команды Заявителя и приложение от 18.12.2015 N 193/12-15, согласно которому представленные специалисты являются сотрудниками компании Ernst & Young.
При этом, письмом от 17.02.2016 N 20/02-16, направленным Заявителем в адрес Заказчика в ответ на запрос информации от 16.02.2016 N ТД/16-5078, Заявитель представил пояснения Заказчику, согласно которым в международной консалтинговой практике отсутствует точный аналог российского термина "в штате компании", при этом, специалисты и эксперты работают на основании договоров, содержание которых является конфиденциальной информацией и требует согласия другой стороны на ее раскрытие.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с чем, Комиссия установила, что включение Заказчиком в состав Конкурсной документации требования о нахождении сотрудника при выполнении международных проектов в штате участника Конкурса привело к ограничению конкуренции при проведении Конкурса, поскольку Заявитель обладал требуемыми специалистами, при этом, в силу особенностей международной практики, заявленные специалисты не входят в штат российских компаний, а привлекаются к работе по договорам. Также, Комиссия отмечает, что установление Заказчиком вышеуказанного требования о нахождении сотрудника исключительно "в штате компании" ни коим образом не способствует подтверждению опыта специалистов, и, следовательно, не влияет на итоговое качество оказываемых участниками Конкурса работ, услуг.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование о нахождении специалистов исключительно "в штате компании" на момент участия в международных проектах, и, в дальнейшем произвел оценку заявки Заявителя не учитывая факт отсутствия возможности у Заявителя представить требуемые Заказчиком документы. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках, части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 1-00-486/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016