Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 апреля 2016 г. N 06-04/16-44
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 14.03.2016 г. Постановлением заместителя прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <> в отношении должностного лица - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <>
при участии Прокурора отдела прокуратуры Мурманской области юриста 1 класса <> (удостоверение ТО N215916 от 25.12.2015 г.), установил:
Прокуратурой Мурманской области по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее - Управление), выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе Управление является государственным заказчиком.
22.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, N закупки: 0149100004215000040 (далее - Электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Данный пункт был введен Федеральным законом от 13.07.2015 N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступил в силу с 13.08.2015 г.
Вместе с тем, пунктом 5 Документации об Электронном аукционе данное требование к участникам закупки не установлено.
Таким образом, Заказчиком при утверждении Документации об Электронном аукционе нарушены требования части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области: 183006, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.12.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения об электронном аукционе: 22.09.2015 г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в том, что документация об электронном аукционе утверждена им с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министра экономического развития Российской Федерации Улюкаева А.В. от 06.04.2015 N 881-л <> назначен на должность федеральной государственной гражданской службы руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с заключением срочного служебного контракта сроком на один год.
Документация об Электронном аукционе утверждена Распоряжением руководителя Управления <> от 22.09.2015 N 263.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Дело рассмотрено без его участия.
Представлены объяснения по обстоятельствам дела, а так же заявлено ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> виновным в нарушении части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с утверждением Документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - Руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области <> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 апреля 2016 г. N 06-04/16-44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016