Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 31 марта 2016 г. N 77-М/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителя заказчика - администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области - <_> (доверенность от 30.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на ремонт административного здания администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0346300084816000007) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 28.03.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Стройинвест", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Стройинвест" указано, что в проекте контракта отсутствует условие об оплате за выполненные работы в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом. В документации об электронном аукционе не содержится запрета в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было. Постановление Правительства от 29.12.2015 N 1457 не принято в развитие положений ст. 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжением заказчика от 15.02.2016 N 55-р принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на ремонт административного здания администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона N0346300084816000007 размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 672 280,00 рублей.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в проектом контракта (приложение к документации об электронном аукционе) не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что жалоб от участников электронного аукциона - физических лиц на отсутствие в проекте контракта указанного условия не поступало, а заявитель является юридическим лицом. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на права и интересы участников электронного аукциона.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
При этом, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 данной нормы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Постановление N 1457 не содержит перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Более того, данное Постановление не содержит условий допуска работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Исходя из совокупности вышеизложенных норм следует, что при отсутствии законодательно установленного перечня документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, возможность установления запретов на выполнение работ и оказание услуг, установленных в п. 5 Перечня, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что Минэкономразвития России в своем письме от 17.02.2016 N Д28и-353 указало, что "Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ".
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона и, соответственно, в документации об электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на ремонт административного здания администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0346300084816000007) обоснованной в части нарушения заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не повлияло на права и интересы участников электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 марта 2016 г. N 77-М/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016