Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 апреля 2016 г. N 27-03-18.1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
<_> - заместитель руководитель Челябинского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
|
|
<_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 27-03-18.1/2016 по жалобе ИП Додоева Ф.Т. на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Магнитогорский психоневрологический интернат" (далее - ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат") при проведении закупки на право заключения договора на поставку овощей (извещение N 31603361376) в присутствии представителей ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ИП Додоева Ф.Т. на действия ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" при проведении закупки на право заключения договора на поставку овощей (извещение N 31603361376).
В жалобе указано, что 26.02.2016 ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" опубликовало извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку свежих овощей.
ИП Додоевым Ф.Т. подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку свежих овощей в соответствии с требованиями документации о закупке.
Решением аукционной комиссии заявка ИП Додоева Ф.Т. была не допущена к участию в аукционе со следующим обоснованием "Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме. Участник в поданной заявке на участие в открытом аукционе в открытой форме изменил графу реквизиты, требуемую заказчиком к заполнению в соответствии с приложением N3 "Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме". Нарушены требования раздела 11 документации о проведении аукциона в электронной форме".
Согласно пояснениям ИП Додоева Ф.Т., требования раздела 11 "Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик" документации о проведении аукциона в электронной форме, где указана ссылка на заполнение Формы заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Форма) направлены на поставляемый товар, являющийся предметом договора. Соответствующая таблица качественных и количественных характеристик предлагаемого к поставке товара нами заполнена в полном соответствии с требованиями к заполнению данной таблицы, указанных в разделе 11 документации.
По мнению ИП Додоева Ф.Т., графа реквизиты заказчика не является характеристикой предлагаемого к поставке товара, а значит, в рамках требований раздела 11 документации заполнению не подлежит.
Также, ИП Додоев Ф.Т. указывает, что требования раздела 10 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги" документации регламентирует весь список документов, сведений, требований, которым должен соответствовать участник. Требование предоставить эти сведения по определенной прилагаемой Форме в данном разделе документации отсутствуют. Таким образом, если в соответствующем разделе документации нет требования к форме заявки на участие в закупке, то заявка подается в свободной форме.
Кроме того, ИП Додоев Ф.Т. указывает, что раздел 10 документации, как раздел регламентирующий содержание заявки на участие в закупке не содержит перечень каких-либо реквизитов (ОГРН, ОКПО, ОКОПФ), которые должен предоставить участник в обязательном порядке. Следовательно, все требуемые сведения и документы об участнике закупки согласно пункту 1 Раздела 10 документации были предоставлены в полном объеме.
ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" считает жалобу необоснованной, поскольку заказчик действовал в рамках действующего законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ИП Додоева Ф.Т. является необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" (далее - Положение о закупке), осуществляемых в 2016 году, утверждено приказом министра социальных отношений Челябинской области N 66 от 12.03.2014 и опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.03.2014.
Комиссией челябинского УФАС России установлено, что члены комиссии ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 31603361376 "Поставка овощей" отказали участнику N173440 ИП Додоеву Ф.Т. в допуске к участию в аукционе, на основании не соответствия требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме, нарушения требований раздела 11 документации о проведении аукциона в электронной форме.
На основании пунктов 7.4.9 Положения о закупке "Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки".
Согласно пунктам 7.4.8 Положения о закупке "Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке".
В соответствии с Положением о закупке в документации заказчика (раздел 11) установлены требования, а именно: заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N3 к документации о проведении аукциона в электронной форме - "Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Также Заказчиком утверждено Приложение N3 - "Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме", по которой участник должен был оформить заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
J |
В данной форме содержится графа реквизиты, заполнение которых необходимо было осуществить по прилагаемой форме:
Место нахождения (для юридического лица): |
Индекс: |
Страна: | |
Адрес: | |
Место жительства (для физического лица). |
Индекс: |
|
Страна: |
|
Адрес: |
Дата постановки на учет в налоговом органе: |
|
ИНН: |
|
КПП: |
|
ОГРН: |
|
ОКПО: |
|
ОКОПФ: |
|
Контактный телефон: |
|
Адрес электронной почты: |
|
Банковские реквизиты: | |
Наименование банка |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет |
|
БИК |
|
ИП Додоев Ф.Т. в поданной заявке указал сведения по иной форме: | |
Наименование обслуживающего банка |
<_> |
Расчетный счет |
<_> |
Корреспондентский счет |
<_> |
Код БИК |
<_> |
ИНН |
<_> |
КПП |
<_> |
Юридический адрес/место жительства участника размещения заказа |
<_> |
<_> | |
Почтовый адрес участника размещения заказа |
<_> |
<_> | |
<_> | |
<_> | |
<_> |
Тем самым участник в поданной заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме изменил графу реквизиты (удалив сведения о дате постановки на учет в налоговом органе, ОГРН, ОКПО, ОКОПФ) требуемую заказчиком к заполнению в соответствии с утвержденным Приложением N3 "Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Согласно документации о закупке, несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика на этапе рассмотрения аукционных заявок не имела оснований для допуска данной заявки, не отвечающей требованиям закона, к участию в аукционе.
Участник ИП Додоев Ф.Т. до направления заявки на рассмотрение аукционной комиссией не ознакомился с утвержденной формой заявки на участие в аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.sov.ru и подал заявку в иной форме, чем предусмотрено документацией о закупке.
Согласно пункту 7.2.1.6. Положения о закупке "Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос".
Таким образом, в случае возникших вопросов по заполнению формы заявки, ИП Додоев Ф.Т. мог обратиться с данным вопросом к заказчику, но не сделал этого, заполнив заявку в иной форме по своему усмотрению.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что информация об аукционе была доступна и понятна для ознакомления, документация о закупке содержала требования к форме заявки на участие в закупке.
Соответственно, решение аукционной комиссии соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего размещение заказов по процедуре открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Додоева Ф.Т. на действия ГСУ СОС СЗН "Магнитогорский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей (извещение N 31603361376) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2016 г. N 27-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016