Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 31 марта 2016 г. N 1429/03
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205; далее - Администрация) - Сарапанюк Юлии Анатольевны (доверенность N б/н от 31.03.2016), Козлова Александра Александровича (доверенность N б/н от 21.03.2015), также являющегося членом конкурсной комиссии организатора торгов;
- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Новгородская вотчина" (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12; далее - ООО "Новгородская вотчина") - Коноваловой Юлии Николаевны (доверенность N б/н от 06.10.2015);
- участника торгов - Общества с ограниченной ответственностью "Жилтрест-Н" (173020, Великий Новгород, ул. Маловишерская, д. 3; далее - ООО "Жилтрест-Н") - Семенова Александра Игоревича (доверенность N б/н от 30.03.2016) и Савельева Романа Валерьевича (доверенность N б/н от 30.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Новгородская вотчина" на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот N 1), извещение N 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 11.01.2016, установила:
23.03.2016 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Новгородская вотчина" на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот N 1), извещение N 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 11.01.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов - Администрации и его конкурсной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов по лоту N 1 до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов и его конкурсной комиссией исполнено, проведение торгов приостановлено, договор по лоту N 1 не заключен.
Из Жалобы следует, что конкурсная комиссия организатора торгов - Администрации неправомерно отказала в допуске к участию в данном конкурсе по лоту N 1 ООО "Новгородская вотчина", поскольку утвердить бухгалтерский баланс единственному участнику ООО "Новгородская вотчина" не представлялось возможным, так как нарушались бы положения статьи 34 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах), общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Следовательно, в феврале 2016 единственный участник ООО "Новгородская вотчина" не мог и не имел правовой возможности утвердить бухгалтерский баланс.
На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержала доводы Жалобы в полном объеме.
Организатор торгов (открытого конкурса) - Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. N 1837 от 30.03.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила) установлена обязанность претендентов предоставлять в составе своей заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО "Новгородская вотчина" не представило в составе своей заявки на участие в конкурсе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, таким образом конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО "Новгородская вотчина" в допуске к участию в конкурсе.
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов (открытого конкурса) поддержали доводы возражений в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Указанный порядок установлен Правилами.
В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Аналогичное требование к форме заявки на участие в рассматриваемом конкурсе установлено в Приложении N 3 к Конкурсной документации (форма установлена в соответствии с приложением N 4 Правил).
В соответствии с пунктом 3.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой Приложение N 3 к конкурсной документации.
Согласно подпункту 5 пункта 2 Приложения N 3 к Конкурсной документации к заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, участники рассматриваемого конкурса в составе своих заявок должны предоставить не только копии бухгалтерского баланса за 2015 год, но также документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обществах компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
В соответствии со статьёй 34 Закона об обществах очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Согласно статьи 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
Таким образом, единственный участник общества принимает решение об утверждении годового бухгалтерского баланса общества единолично и оформляет данное решение письменно, в установленные Законом об обществах сроки.
Пунктом 18 Правил установлены следующие основания для отказа в допуске к участию конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 5 от 22.03.2016 заявка по лоту N 1 участника конкурса ООО "Новгородская вотчина" была признана несоответствующими требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил.
В составе заявки ООО "Новгородская вотчина" по лоту N 1 вышеуказанного конкурса содержится копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016. Также в составе заявки содержится копия Устава ООО "Новгородская вотчина", утвержденного протоколом собрания учредителей ООО "Новгородская вотчина" N 1 от 12.10.2015.
При этом, документы, подтверждающие утверждение единственным учредителем (участником) ООО "Новгородская вотчина" бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016, в составе заявки по лоту N 1 отсутствуют.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 13 Устава ООО "Новгородская вотчина" к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Также из содержания пункта 5 статьи 13 Устава ООО "Новгородская вотчина" очередное общее собрание участников созывается исполнительным органом не реже одного раза в год в период с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом (годовое общее собрание).
Следовательно, ООО "Новгородская вотчина" подало заявку на участие в открытом конкурсе, содержащую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год от 04.02.2016, заведомо противоречащую не только положениям статьи 34 Закона об обществах, но и собственному Уставу ООО "Новгородская вотчина", поскольку бухгалтерский баланс, в данном случае, должен быть утвержден общим собранием общества не ранее 01.03.2016.
В соответствии с пунктом 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96)" бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, в нарушение установленных в подпункте 2 пункта 53 Правил и в Конкурсной документации требований к составу заявок участников конкурса заявка участника конкурса ООО "Новгородская вотчина" по лоту N 1 не содержала обязательных документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса за 2015 год.
Исходя из вышеизложенного, принятое конкурсной комиссией Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в открытом конкурсе по лоту N 1 на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новгородская вотчина" (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12) на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот N 1), извещение N 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 11.01.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Руднева
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 1429/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016