Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 марта 2016 г. N ЭА - 419/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Ремонт палат Бейсугской участковой больницы" (извещение N 0318300163416000085) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ИП Шумакова <_> правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края проводился электронный аукцион "Ремонт палат Бейсугской участковой больницы" (извещение N 0318300163416000085).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 840,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 заявке ИП Шумакова С.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), а именно: заявка N 754745 - не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика: Сведения о товарах, которые будут использованы при выполнении работ:
1. поз.4 Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) указан несуществующий товарный знак "PIKOFOAM", страна происхождения товара Эстония.
2. поз. 14 Плинтус для пола. Соответствие ГОСТ 19111-2001. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные с поперечным сечением различной геометрической формы, изготавливаемые на основе поливинилхлорида.
Согласно аукционной документации (инструкция по заполнению заявки): Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "должен быть", "может быть", слов "ориентировочно", "возможность", "теоретически", "различные", "должен", их производные и др. не допускается.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Требования к товарам" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- по поз.4 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)": "Makroflex" или эквивалент.
- по поз.14 "Плинтус для пола": Соответствие ГОСТ 19111-2001. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные с поперечным сечением различной геометрической формы, изготавливаемые из композиции на основе поливинилхлорида и/или сополимеров винилхлорида с различными добавками.
ИП Шумаков <_> в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставил сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ:
- по поз.14 "Плинтус для пола": "Люксус": Соответствие ГОСТ 19111-2001. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные с поперечным сечением различной геометрической формы, изготавливаемые из композиции на основе поливинилхлорида.
Заказчиком по данной позиции не установлены конкретные требования. Согласно ГОСТ 19111-2001 "Настоящий стандарт распространяется на изделия погонажные профильные поливинилхлоридные (далее - изделия) с поперечным сечением различной геометрической формы, изготавливаемые способом экструзии из композиции на основе поливинилхлорида и/или сополимеров винилхлорида с различными добавками". Кроме того, данный ГОСТ не содержит информации о геометрических формах плинтусов.
Таким образом, отклонение заявки ИП Шумакова С.В. по данным основаниям, неправомерно.
- по поз.4 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)": товарный знак "PIKOFOAM", Эстония.
Заявителем не представлено доказательств наличия данного товарного знака. Кроме того, согласно информации, размещенной в сети "Интернет", данного товарного знака не существует.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ИП Шумакова <_> по основаниям п.1, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
За разъяснением аукционной документации ИП Шумаков <_> в установленные Законом о контрактной системе сроки не обращался, документацию электронного аукциона не обжаловал.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Шумаков <_> обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки на основании того, что в поз.14 заявки не указана геометрическая форма плинтуса.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163416000085).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2016 г. N ЭА - 419/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016