Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 30 марта 2016 г. N 07-24-2161ЭП/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания "Провиант" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "предоставление услуги по организации горячего питания учащихся муниципальных образовательных учреждений Истринского муниципального района на апрель 2016 года" (закупка N 0148300050716000047 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 5.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.03.2016;
изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.03.2016
начальная максимальная цена контракта - 4 862 145,00 рублей;
дата окончания подачи заявок - 18.03.2016;
на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
дата проведения Аукциона - 21.03.2016;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
победителем Аукциона признано ООО "Ленинградский школьник" с минимальным предложением о цене контракта 4 832 972,13 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.03.2016 N 0148300050716000047-1 заявка Заявителя под N 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "1) п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: согласно требованиям, установленным п 19 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: В таблице I. Требования к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуги в п.30 в требованиях: "Масло сливочное должно быть изготовлено из пастеризованных сливок из коровьего молока с применением или без применения пищевого красителя каротина. _Максимальное содержание пищевого красителя каротина - не более 0,0003 %.", у Участника: "Масло сливочное изготовлено из пастеризованных сливок из коровьего молока без применения пищевого красителя каротина". И далее в позиции "содержание пищевого красителя каротина -0,00003 %".
2) п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: согласно требованиям, установленным п 19 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В таблице I. Требования к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуги в п.5 Нормативные документы, которым должны соответствовать товары, используемые при оказании услуг: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, ГОСТ 32285-2013 с 01.01.2015 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия"СанПиН 2.3.2.1078-01.в показателях: "Свекла должна быть высшего сорта, допускается к поставке свекла первого сорта. Сорт должен быть или Боярыня, или Сударыня, или Приморская 4. Внешний вид должен быть: корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски. Свекла должна быть очищенной от земли сухим способом или мытой. Свекла должна быть очищенной от земли сухим способом или мытой. Запах и вкус должны быть свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Внутреннее строение: мякоть должна быть сочная, темно-красная или красная". У Участника: "Свекла высшего сорта. Сорт Сударыня. Внешний вид: корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски. Свекла мытая. Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Внутреннее строение: мякоть сочная, темно-красная". Указанные характеристики противоречат Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия" согласно которому мякоть свеклы столовой сорта "Сударыня" должна быть красная. При этом согласно п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, "Все товары, используемые при оказании услуги, должны одновременно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, технических регламентов, санитарных норм и других нормативных документов (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), а также требованиям к поставляемым товарам, установленным в Техническом задании".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе, для товара под пунктом 45 "свекла свежая столовая" установлено требование о соответствии характеристик товара Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия", СанПиН 2.3.2.1078-01 и установлены требуемые показатели, в том числе "Сорт должен быть или Боярыня, или Сударыня, или Приморская 4. Мякоть должна быть темно-красная или красная".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка N 5 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "свекла свежая столовая", в том числе "Сорт Сударыня. Мякоть темно-красная".
При этом согласно Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия" мякоть свеклы столовой сорта "Сударыня" - красная.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания "Провиант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 марта 2016 г. N 07-24-2161ЭП/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016