Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 88/03-16-3 (опубликовано 3 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - директора ООО "Теплоэнергомонтаж", на основании решения о назначении,
<_> - представителя ООО "Теплоэнергомонтаж", по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергомонтаж" на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", установила:
25.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплоэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе (извещение 0340200003316000171).
Заявитель полагает аукционную комиссию Уполномоченного учреждения нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с необоснованным признанием заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016 г.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что участник с порядковым номером 4 не представил копию ранее исполненного контракта и акты выполненных работ. Участник представил ранее исполненный контракт, однако предметом этого контракта является строительство объекта "под ключ" "Разводящие сети газоснабжения в д. Бони и Ваньшины Ленинского района г. Кирова" Предметом же рассматриваемой закупки является строительство объектов наружного освещения на автомобильной дороге, что относится к капитальному ремонту автомобильной дороги. При таких обстоятельствах контракт, представленный участником не может быть принят как подтверждающий наличие опыта работ по капитальному ремонту, так как предметом указанного контракта является строительство объекта.
Заказчик письменных пояснений на рассмотрение Комиссии Кировского УФАС не представил, в ходе заседания Комиссии поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
Представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, подтвердили доводы возражений.
Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.02.2016 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона -. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14378232,00 (четырнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч двести тридцать два) руб. Заказчик - Кировского областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области", Уполномоченное учреждение - Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 Приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "О" в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, к участникам закупок установлены дополнительные требования о и.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:.
В соответствии с подп.3 п. 8.2 информационной карты документации о закупке во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 N0340200003316000171-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать заявку ООО "Теплоэнергомонтаж" (порядковый номер 4) на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (несоответствие п. 8.2 информационной карты) так как не представлены документы и информация, предусмотренные п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (не представлены копии ранее исполненного контракта, актов выполненных работ).
В составе заявки на участие в аукционе ООО "Теплоэнергомонтаж" предоставило следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "под ключ" "Разводящие сети газоснабжения в д. Бони и Ваньшины Ленинского района г. Кирова" с ценой контракта 26536370 (двадцать шесть миллионов пятьсот тридцать шесть тысяч триста семьдесят) руб.; акт о приемке выполненных работ N 1 от 12.12.2014 на сумму 925200 руб.; акт о приемке выполненных работ N 2 от 26.02.2015 на сумму 3039289,99 руб.; акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 12.10.2015; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.10.2015 года N 43-RU43306000-140-2015 и др.
В соответствии с примечанием <*> к приложению N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что участник аукциона ООО "Теплоэнергомонтаж" во второй части заявки представил надлежащие документы, подтверждающие свое соответствие требованиям п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а потому комиссия Уполномоченного учреждения нарушила ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
Однако, исследовав заявку ООО "Теплоэнергомонтаж", Комиссия Кировского УФАС установила, что в составе заявки на участие в аукционе заявителем представлена копия свидетельства СРО от 10.11.2015 N4544.03-2015-4345318987-С-238, в соответствии с которым ООО "Теплоэнергомонтаж" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 N0340200003316000171-3 ООО "Теплоэнергомонтаж" в ходе аукциона подало предложение о цене контракта на сумму 14378232,00 (четырнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч двести тридцать два) руб.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе начальная (максимальная) цена контракта составляет 14378232,00 (четырнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч двести тридцать два) руб.
В соответствии с п. 6.4 Информационной карты документации об аукционе к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 % от цены контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии ООО "Теплоэнергомонтаж" документации об аукционе и, соответственно, об отсутствии необходимости в выдаче предписания, так как заявку ООО "Теплоэнергомонтаж" надлежало признать несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Теплоэнергомонтаж" на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе. (извещение 0340200003316000171), в связи с нарушением ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 88/03-16-3 (опубликовано 3 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016