Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 29 марта 2016 г. N 31-16/Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБОУВО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" - ______ (доверенность N б/н от 29.03.2016),
рассмотрела жалобу ООО "Уона-М" на действия ФГБОУВО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" при проведении запроса предложений на капитальный ремонт помещений в УК N 1 Учебный корпус литер В (Извещение N 31603426463) (далее - Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" (далее также - Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Извещение N 31603426463 о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) 16.03.2016.
Начальная (максимальная) цена 1 318 851 рублей (один миллион триста восемнадцать тысяч восемьсот пятьдесят один рубль).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Запроса был допущен ряд нарушений в "Документации о проведении запроса предложений на капитальный ремонт помещений в УК N 1 Учебный корпус литер В" (далее - Документация), а именно:
в п. 3 Информационной карты Документации в нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) вместо "требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги" указаны "требования к материалам"
в технической части Документации указаны неконкретные показатели материалов, используемых при проведении капитального ремонта: используются такие понятия как " не менее, не более, до или эквивалент" При этом Форма заявки на участие в запросе предложений (Приложение N 2 Документации) содержит конкретные показатели используемого товара при выполнении работ.
в п. 4 Информационной карты Документации в нарушение требований п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не указаны условия выполнения работ.
в п. 13 Информационной карты Документации в нарушение требований п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не указаны место и время подведения итогов Запроса.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик
Пунктом 3 Информационной карты документации установлены требования к материалам, товарам и оборудованию, используемому при оказании услуг, выполнения работ в частности требований к качеству, техническим характеристикам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика (При закупке услуг).
Учитывая изложенное указанный довод Заявителя является необоснованным.
Касательно довода о требовании Заказчика при подаче заявки указывать в ней конкретные показатели используемого товара при оказании услуг, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом законом требование к указанию конкретных/неконкретных показателей не установлено.
Пунктом 3 Информационной карты документации установлены требования к материалам, товарам и оборудованию, используемому при оказании услуг, выполнения работ в частности требований к качеству, техническим характеристикам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика (При закупке услуг). Указанные работы перечислены в технической части Документации.
Учитывая изложенное указанный довод Заявителя является необоснованным.
В третьем доводе Заявитель указывает на отсутствие в документации требований к условиям выполнения работ.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Требования к условиям выполнения работ указаны в Приложении N3 Документации (п.3.3. Контракта):
до начала работ предоставить заказчику список работников, с указанием их паспортных данных, для пропуска их на территорию;
своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с требованиями и условиями Контракта, техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами, установленными или обычно применяемыми для выполнения данных работ;
соблюдать правила пропускного режима на территорию;
выполнить работы и выполнять свои обязанности по контракту с надлежащим прилежанием, эффективностью и на высоком профессиональном и этическом уровне. В отношении любого вопроса, связанного с Контрактом или работами, Подрядчик должен оказывать всяческое содействие Заказчику и соблюдать его законные интересы;
в случае выявления недостатков (несоответствия результатов работ контракту) в время выполнения работ по требованию Заказчика безвозмездно устранить недостатки кратчайшие сроки.
Учитывая изложенное указанный довод Заявителя является необоснованным.
В четвертом доводе Заявитель указывает на отсутствие в документации данных о месте и времени подведения итогов Запроса.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Место и дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений участников запроса предложений и подведения итогов запроса предложений указано в п. 13 информационной карты Документации: "Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется единой закупочной комиссией "25" марта 2016 года по адресу: г. Саратов, Театральная пл.1 ком. 412 время начала 10:00 (время московское)."
Учитывая изложенное указанный довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия действия ФГБОУВО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" при проведении запроса предложений на капитальный ремонт помещений в УК N 1 Учебный корпус литер В (Извещение N 31603426463) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______
______
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 марта 2016 г. N 31-16/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016