Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 апреля 2016 г. N 16-06/08-74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Субботина - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Волжиной О.В., представителя Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 30.03.2016 года бн,
- Недохлебова В.В., представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" по доверенности от 16.03.2016 года N 5,
рассмотрев материалы дела N 16-06/08-74, возбужденного по жалобе ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" вх. N 2523 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки Ахтубинского, Клетского, Куйбышевского, Суходольского, Фрунзенского сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, расположенных на территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" (номер извещения 0329200062216000174), установила:
В Волгоградское УФАС России 24.03.2016 поступила жалоба ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" вх. N 2523 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки Ахтубинского, Клетского, Куйбышевского, Суходольского, Фрунзенского сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, расположенных на территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" (номер извещения 0329200062216000174).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного учреждения возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
25.02.2016 года ГКУ ВО "Центр организации закупок" публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки Ахтубинского, Клетского, Куйбышевского, Суходольского, Фрунзенского сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, расположенных на территории природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" (номер извещения 0329200062216000174), начальная (максимальная) цена контракта - 6 965 380,00 рублей -, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
09.03.2016 были внесены дополнения в документацию, а именно установлены дополнения к требованиям к участникам закупки:
- наличие действующей лицензии на проведение работ с использованием сведении, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии с законом РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и пункта 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203;
- наличие действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявитель считает внесенные изменения противоречащими действующими законодательству.
Между тем, в документации об аукционе установлено, что в ходе выполнения работ будут устанавливаться и изменяться границы муниципальных образований, результат работ будет выражаться, в том числе, в создании карт масштаба 1:5000.
Согласно пунктам 2, 10 Приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1016, для проведения данных работ требуется лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В документации об аукционе установлено, что в ходе выполнения работ исполнителю будут предоставляться карты масштаба, в том числе, 1:5000.
Согласно статье 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется Заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В документации об аукционе установлено, что результат работ будет выражаться, в том числе, в создании карт масштаба 1:5000.
Между тем, карты масштаба 1:5000 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, что обусловлено следующим. Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно. Одна из задач выполнения генеральных планов - установить границы населенных пунктов и поставить их на кадастровый учет. Постановка на кадастро-вый учет осуществляется в системе координат 1963 года, а картографический мате-риал имеет сетку привязки 1942 или 1963 года, и должен иметь разграфку (т.н.заполнение), что является секретными данными.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы необоснованны.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 апреля 2016 г. N 16-06/08-74
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016