Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по культуре
Томской области
от 01.02.2021 N 014/01-09
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию календарного плана проведения мероприятий в области культуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на реализацию Календарного плана проведения мероприятий в области культуры (далее - целевые субсидии) областным государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Департамент по культуре Томской области выполняет функции и полномочия учредителя.
Настоящий порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту по культуре Томской области на соответствующий финансовый год и плановый период как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Целью предоставления целевых субсидий является реализация Календарного плана проведения мероприятий в области культуры.
4. Органом государственной власти, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент по культуре Томской области (далее - Департамент).
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
5. Для получения целевых субсидий учреждение направляет в Департамент следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, включая
а) расчет-обоснование размера субсидии,
б) предварительную смету расходов по целевой субсидии,
в) предложения поставщиков (подрядчиков) не менее трех, статистические данные,
г) программу мероприятия;
д) иную информацию, обосновывающую необходимость предоставления целевой субсидии;
- документы, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка:
а) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справку о погашении и (или) отсутствии задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения.
6. Департамент рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов (повторно представленных документов).
7. Основанием для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (при их установлении), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
8. Размер целевых субсидий определяется на соответствующий финансовый год и рассчитывается по формуле:
Sc = Pi x Si + P2 x S2 +... + Pn x Sn, где:
Sc - размер субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году
в пределах ассигнований, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на Календарный план проведения мероприятий в области культуры.
9. Предоставление целевой субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному или автономному учреждению субсидий на иные цели, установленной приказом Департамента финансов Томской области от 24.12.2020 N 82 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному или автономному учреждению субсидий на иные цели" (далее - соглашение).
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и дополнительное соглашение о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом Департамента финансов Томской области от 24.12.2020 N 82.
Дополнительное соглашение заключается в случае внесения изменений в соглашение по следующим основаниям:
- изменение объема целевой субсидии;
- внесение изменений в настоящий Порядок, влекущие за собой необходимость изменения условий соглашения, в том числе изменения результата, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии;
- на основании мотивированного обращения учреждения о внесении изменений в соглашение (в том числе в части изменения размера целевой субсидии), содержащего обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений;
- изменение сроков действия соглашения;
- в иных случаях по согласованию сторон соглашения.
Изменение объема целевой субсидии осуществляется в случаях:
- изменения ранее доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии,
- выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий, в том числе между учреждениями в пределах доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
- мотивированного обращения учреждения о необходимости изменения объема целевой субсидии с приложением пояснительной записки в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- экономии средств субсидии.
10. Учреждение на первое число года, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Томской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области.
11. Результат предоставления целевых субсидий - проведено мероприятие, включенное в Календарный план проведения мероприятий в области культуры, единиц.
Показателями, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий являются:
- количество посетителей мероприятия, единиц;
- и (или) количество участников мероприятия, единиц;
- и (или) количество зрителей;
- и (или) количество изданных экземпляров книг или альбомов, или журналов или каталогов, или сборников и т.п., экземпляры;
- и (или) количество созданных экспозиций (или выставок), единиц;
- и или) количество коллективов, принявших участие в мероприятии, единиц;
- и (или) количество информационных материалов, единиц;
- и (или) количество концертов, единиц;
- и (или) количество получателей премий (или призов и т.п.), человек;
- и (или) количество получателей стипендий, человек;
- и (или) количество организованных мероприятий, единиц.
Значение результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, указывается в соглашении.
12. Целевые субсидии перечисляются учреждениям в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом заявки и документов, представленных учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах целевой субсидии:
копии заключенных в рамках достижения цели предоставления целевой субсидии контрактов (договоров), соответствующие утвержденной смете расходов за счет средств целевой субсидии;
копии счетов на предоплату, актов выполненных работ (актов об оказании услуг), справок о стоимости выполненных работ, счетов-фактур, накладных иных документов, подтверждающих завершение работ (оказания услуг, поставки товара) за счет средств целевой субсидии (при наличии).
13. Перечисление целевой субсидии без представления учреждением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах целевой субсидии, осуществляется в срок до 27 декабря текущего финансового года на основании мотивированного обращения, которое учреждение направляет в Департамент за пять рабочих дней до указанной выше даты в следующих случаях и объемах:
13.1. при наличии у учреждения заключенных в рамках достижения цели предоставления целевой субсидии контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) с приложением копий заключенных контрактов (договоров);
13.2. при невозможности заключения в срок до 25 декабря текущего финансового года контрактов (договоров), в результате:
- признания несостоявшимся способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложение документов, подтверждающих факт проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признания их несостоявшимися;
- действия непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих факт действия непреодолимой силы;
- в случае доведения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии после 1 ноября текущего финансового года в объеме, согласно смете расходов целевой субсидии, если Департамент примет решение о перечислении средств целевой субсидии.
14. Критерием отбора получателей целевых субсидий является включение учреждения в Календарный план мероприятий в области культуры как исполнителя мероприятия Календарного плана мероприятий в области культуры.
III. Требования к отчетности
15. Учреждение в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, и по формам, установленным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку, представляют в Департамент:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии;
- дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением
16. Департамент вправе запросить дополнительную отчетную информацию, не установленную соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
17. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для принятия решения учреждение представляет в Департамент документы, обосновывающие потребность в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии в текущем финансовом году, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
18. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
19. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
20. Проверки за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями цели и условий предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, Департаментом, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных порядком и соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.