Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/1986 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
в присутствии от организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 16.03.2016,
<_> представителя по доверенности от 11.01.2016,
от участника аукциона - ООО "Автодорсервис" - <_> директора,
<_> представителя по доверенности,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Строй Транс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Транс" на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право пользования Сареевским-II участком недр, расположенным в акватории р. Сура, в пределах 51,578-51,888 км судового хода, в 0,6 км севернее д. Сареево Ядринского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков (изв. 290116/0954285/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "Строй Транс" с жалобой на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право пользования Сареевским-II участком недр, расположенным в акватории р. Сура, в пределах 51,578-51,888 км судового хода, в 0,6 км севернее д. Сареево Ядринского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков (изв. N 290116/0954285/01).
Из жалобы ООО "Строй Транс" следует, что согласно Перечню объектов лицензирования по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр местного значения на территории Чувашской Республики на 2016 год предполагаемый срок проведения аукциона по вышеуказанному месторождению установлен II квартал.
Вместе с тем, извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 29.01.2016, т.е. ранее запланированного срока.
Проведение торгов ранее установленного срока привело к невозможности подачи заявки ООО "Строй Транс" на участие в таком аукционе.
Заявитель просит провести проверку законности действий организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении вышеуказанного аукциона.
ООО "Строй Транс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушения процедуры проведения торгов на право пользования участками недр не признали, указав на необоснованность доводов жалобы ООО "Строй Транс".
Представители ООО "Автодорсервис" поддержали позицию Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Согласно статье 10.1 Закона о недрах основанием возникновения права пользования участком недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Согласно статье 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:
1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;
2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.
Порядок пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики утвержден Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 N 192 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются уполномоченным органом.
Пунктом 3.2.2 Порядка установлено, что перечень объектов лицензирования на планируемый год утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
Перечень объектов лицензирования состоит из:
а) перечня объектов лицензирования, по которым проводится аукцион, включающего следующие сведения:
наименование участка недр;
местоположение участка недр;
вид полезного ископаемого;
общая площадь;
запасы и прогнозные ресурсы;
вид пользования недрами;
предполагаемый срок проведения аукциона.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 30.12.2015 N 1307 утвержден Перечень объектов лицензирования по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых и участкам недр местного значения на территории Чувашской Республики на 2016 год (далее - Перечень).
Указанный Перечень опубликован на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Согласно пункту 4 Перечня предполагаемый срок проведения аукциона на право пользования Сареевским-II участком недр, расположенным в акватории р. Сура, в пределах 51,578-51,888 км судового хода, в 0,6 км севернее д. Сареево Ядринского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков установлен на II квартал 2016 года.
В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр. Объявления о проведении аукционов на право пользования участками недр федерального значения должны содержать указание на предусмотренные частью третьей настоящей статьи сведения об ограничениях допуска к участию в таких аукционах.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.2.3 Порядка.
Порядок и условия проведения аукциона на право пользования Сареевским-II участком недр, расположенным в акватории р. Сура, в пределах 51,578-51,888 км судового хода, в 0,6 км севернее д. Сареево Ядринского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков, утверждены приказом Минприроды Чувашии от 21.01.2016 N 73 (далее - Порядок проведения аукциона). Проведение аукциона назначено на 18.03.2016.
Извещение о проведении аукциона и Порядок проведения аукциона размещены на официальном сайте http://torgi.gov.ru 29.01.2016 и на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Дата окончания подачи заявок установлена 20.02.2016, дата и время проведения аукциона - 18.03.2016 14:00, подведение итогов - 18.04.2016.
Из изложенного следует, что аукцион на право пользования Сареевским-II участком недр, расположенным в акватории р. Сура, в пределах 51,578-51,888 км судового хода, в 0,6 км севернее д. Сареево Ядринского района, с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков объявлен к проведению ранее срока, указанного в Перечне объектов лицензирования.
Вместе с тем, Закон о недрах и Порядок, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 N 192, не устанавливает обязанность объявлять и проводить аукцион в строгом соответствии с перечнем объектов лицензирования.
Кроме того, сведения о проведении аукциона опубликованы на официальном сайте организатора торгов, на официальном сайте https://torgi.gov.ru/. Указанная информация является открытой и общедоступной для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выразившихся в объявлении и назначении аукциона ранее предусмотренного Перечнем объектов лицензирования срока, не усматривает нарушения процедуры проведения торгов на право пользования участком недр
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО "Строй Транс" необоснованной, а также приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Строй Транс" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/1986 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016