Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 28 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Севастопольская таможня: Плешивцева Л.В. (по доверенности N40-07/010 от 18 марта 2016 года),
рассмотрев жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственных и коммерческих закупок" (далее - Заявитель) от 16 марта 2016 года N 1/16/03/16 на действия Севастопольской таможни (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов, извещение N 0174100000416000012 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, поданная им заявка отклонена неправомерно по основаниям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как при описании объекта закупки не соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Заказчик, с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 марта 2016 года N04-19/1957 (вх.N305-с от 21 марта 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в части Б. "ТРЕБОВАНИЯ" документации, указанно следующее: "Образовательная программа должна реализовываться с использованием учебно-методических материалов, выдаваемых из расчета один комплект на одного слушателя должно входить учебное пособие, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а именно: пособие должно быть формата не менее А5; пособие должно содержать от 200 страниц; пособие должно содержать не менее 50 страниц комментариев, схем, таблиц к тексту Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пособие должно быть выполнено из современной офисной бумаги не ниже класса "В". Диск с информацией, соответствующий следующим требованиям: объем информации на диске о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - более 100 МБ".
Также, Заказчик в документации указывает, что стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям, и иных информационных ресурсов включена в цену обучения.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 3 документации, заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3.1.1. документации, подача заявок на участие в Аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в Аукционе направляется участником Аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона и пункта 3.5 настоящей Аукционной документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заказчиком в пункте 3.5.2.документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника Аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при проведении Аукциона на оказание услуг;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, наименование места происхождения товара.
Заявка Заявителя отклонена по основаниям, непредставление информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно требованиям документации о таком аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как, участники в первых частях выразили согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при проведении Аукциона на оказание услуг, и не указали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, наименование места происхождения товара.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки и заявка Заявителя правомерна отклонена.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 3 Статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации в части требований к содержанию состава заявки, не установлена информация о том, что Участник должен в заявке указывать знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части отсутствия в документации требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственных и коммерческих закупок" от 16 марта 2016 года N 1/16/03/16 на действия Севастопольской таможни, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов, извещение N 0174100000416000012 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части отсутствия в документации требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с признанием Аукциона несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016