Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-64/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва -,
ИП - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0353100004716000003), установила:
28 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0353100004716000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком неправомерно завышен срок действия банковской гарантии, неверно выставлена дата окончания срока предоставления разъяснений предложений документации об электронном аукционе, Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации без предмета запроса, в проекте контракта не указано об отсрочке уплаты неустоек.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0353100004716000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 411 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в нарушении части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в пункте 24 "Размер обеспечения исполнения контракта. Срок и порядок предоставления указанного обеспечения" указано: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0353100004716000003, а также в соответствии с пунктом 20 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен дата и время окончания срока подачи заявок - 27.01.2016 г. до 10 час. 00 мин.
При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 32 "Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе" указано: "22 января 2016 года".
Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе.
Кроме того, Заказчик, разместив на сайте 25.01.2016 г. разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем, жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0353100004716000003), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч. 3 ст. 96, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинату "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-64/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016